Марина Евдокимова
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 141 «Маленькая Страна»
Конспект занятия по сенсорному развитию
На тему: «Водичка, водичка».
Воспитатель: Евдокимова М. В.
Пенза 2018 г
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Познавательное развитие (сенсорное)
Публикация «Занятие по сенсорике в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, теплая, холодная, горячая.
2. Закрепить представление о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой.
3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.
Речевое развитие
1. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет
Социально-коммуникативное
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Материалы и оборудование :
1. Кукла Таня
2. Тазик
3. Мачик
4. Полотенце
5. Две емкости с водой
7. Маленькие камни.
Предварительная работа:
1. Игры-эксперименты с водой;
2. Чтение А. Барто «Наша Таня громко плачет»,
3. Беседы о воде
4. При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка …»
5. Д/игра «Чудесный мешочек»,
Ход занятия
Дети входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг) и познакомимся.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
В: Слышите, кто-то плачет?
В: Это же кукла Таня. (Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
В: Ребята, что же случилось у Тани?
Д: Уронила мячик.
В: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
В: Ребята и Таня, посмотрите, мячик плавает или тонет?
Д: Он плавает
В: А почему же он плавает? Давайте расскажем Тане. У меня есть волшебный мешочек в котором есть точно такой же мячик.
В: Подержите его в руках. Он легкий или тяжелый?
Д : Легкий
В: Давайте опустим его в таз с водой. Он плавает или утонул?
Д: Плавает
В: А почему?
Д: Потому, что он легкий.
В: А еще у меня в моем мешочке есть камушки. Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
В: Давайте проверим. Возьмите камешки. (Раздает камешки детям.)
В: Какие они легкие или тяжелые?
Д: Тяжелые.
В: Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?
Д: Камень утонул.
В: Почему он утонул?
Д: Он тяжелый.
В: Правильно. Ребята какие вы у меня молодцы!
В: Посмотрите, видно ли камешки в воде? Почему так хорошо видно? Какая вода?
Д: Чистая, прозрачная
В: Правильно. А теперь давайте поможем Тане достать мячик из воды.
В: Что капает с мячика?
Д: Капельки воды.
В: Потрогайте, каким стал мячик на ощупь?
Д: Мокрый.
В: Почему он мокрый?
Д: Плавал в воде.
В: Значит водичка какая?
Д: Мокрая,
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Д: Вытереть его.
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем.)
В: Какой теперь мяч на ощупь?
Д: Сухой.
В: Ребята, как мы с вами испачкались, пока доставали мячик для Тани. Давайте постираем нашу одежду
(Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»)
Мы платочки постираем Вот так, Вот так- изображаем стирку
А теперь повыжимаем Вот так, Вот так- изображаем, что выжимаем
А теперь платочки гладим Вот так, Вот так- гладим ладошки друг об дружку
А теперь платком помашем Вот так, Вот так- машем платочками
А теперь с платком помашем Вот так, Вот так- кружимся)
В: Молодцы, ребята. А теперь нам еще и умыться надо.
(Потешка «Водичка, водичка»)
Водичка водичка
Умой мое личико
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
В: А какой же водичкой надо умываться?
В: А горячей водичкой можно умываться? А почему?
В: А холодной водичкой можно умываться? А почему?
В: Какой водой будем умываться?
Д: Теплой
В: Правильно.
В: А давайте сами попробуем сделать теплую водичку.
Игра- эксперимент «Смешивание холодной и горячей водой»
В: Посмотрите вот у меня два кувшина в одном какая вода? (горячая вода). А в другом
Какая? (холодная).
(Дать детям потрогать воду)
В: Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей).
Теперь смешиваем горячую и холодную воду, водичка льется, течет.
В: Какая вода получилась?
(Дать потрогать детям)
Д: Теплая
В: Владик, какая вода получилась? Ангелина, какая вода получилась? Давайте дадим кукле Тане потрогать какая вода получилась.
В: Ребята какие вы сегодня молодцы, сколько много мы сегодня узнали. Кто сегодня к нам приходил? Что с ней случилось? Мячик плавал или утонул? Почему он плавал? А камешки плавали или утонули? Почему они утонули? Камешки видно в воде. Значит водичка какая? Какой водичкой надо умываться?
В: Молодцы! Давайте проводим Таню. Больше не играй в мяч возле речки. До свидания Таня.