Пискарева Алина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»
Тип проекта : познавательно-игровой.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Время проведения: с 16 по 20 октября 2017 года.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели,
Форма работы: игровая.
Объект исследования: вода.
Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной (практический)
3 этап – Заключительный.
Руководитель проекта : воспитатель первой младшей группы Пискарева А. Г.
Первый этап.
Подготовительный.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы стихи о воде;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
Второй этап.
Основной (практический)
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение, люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Виды деятельности:
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку».
2. Интегрированная НОД “Чистота – залог здоровья”.
3. Наблюдения на улице: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!».
4. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Караси и щука».
6. Слушание стихов о воде.
Третий этап.
Заключительный.
Создание презентации о проделанной работе.
Разучить потешку о воде.
Результаты реализации проекта
Воспитание бережного отношения к воде.
Приложение: 1
Игры с водой
«Кораблики»
Эта игра очень нравиться ребятам.
Цель: Знакомить детей со свойствами воды; помочь классифицировать окружающие предметы, позволяя познать мир, в котором мы живем.
Ход игры:
1. Наполнить таз водой, пустить кораблик. Если на кораблик подуть, то он поплывет. Если дуть сильнее, то кораблик плывет сильнее. Прочитайть отрывок из сказки А. С. Пушкина
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- а что будет, если на него дуть тихонько? (играть можно как индивидуально, так и со всеми детьми)
2. Показать, как по-разному может дуть ветер (порывисто, медленно, сильно, тихонько). Подуйте на кораблик по-разному.
«Ловим рыбку»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды, познакомить с частями тела рыбки, развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
Ход игры:
Перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Какая вода? (тёплая, мокрая). Затем воспитатель достаёт красивую коробку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники.
Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу!
Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит!
Достаёт удочку. Спрашивает детей – что это? Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу! Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые)
«Весёлые пузыри»
Цель: формировать умения вдыхать через нос, плавно выдыхать через рот. Учить координировать движения с речью. Развивать общую моторику.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а чтобы её отгадать, нужно внимательно слушать.
В мыльной воде родился.
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел – лопнул!
Воспитатель: Что это? (Ответы детей) Правильно. Мыльный пузырь.
Игра «Поймай пузырь на ладошку»
Воспитатель читает стихотворение:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать
Воспитатель вместе с ребятами выдувает мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце игры воспитатель задает вопросы.
Сколько пузырей я выдула? (Ответы детей). Какой формы пузыри? (Ответы детей) Какого размера были пузыри? (Ответы детей) А какого цвета вы видели пузыри? (Ответы детей) Давайте мы с вами надуем большой-большой пузырь.
Приложение: 2
«Чистота - залог здоровья»
Цель: воспитывать привычку, мыть руки по мере загрязнения. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.
- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из воздушного шара). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?
Открывает два таза с водой.
- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).
- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.
- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?
-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).
Стук в дверь, входит чумазый мальчик.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Почему ты такой грязный? «Ты чернея трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы хотели бы поиграть с таким грязнулей? (нет)
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Ваня стал такой же чистый, как вы, что он должен сделать? (Умыться)
- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).
- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)
Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Ваня (засучить рукава).
Ваня подворачивает рукава и берет мыло.
- что взял Ваня? Что он делает? Какие руки стали у Вани? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?
Хлюп, хлюп ручкам
Полон пены таз.
Ты не трогай, Ванечка,
Мыльной ручкой глаз.
А теперь что нужно сделать Ваня? (умыть лицо)
Водичка, водичка,
Умой Ванено личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ваня берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- теперь Ваня вам нравится? Можно с ним и поиграть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какой к нам пришел Ваня. Что Ваня делал? Чем умывался? Для чего ещё нам нужна вода?
- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Ваня подарит вам подарок. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.
Приложение: 3
Прогулка-наблюдение
«Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Цель: учить детей замечать приметы осени, изменения в природе; учить, что дождь необходим всему живому. Используя Русские народные потешки, прибаутки и загадки вызвать у детей желание наблюдать за дождем и за изменениями в природе во время дождя.
Ход прогулки.
Во время прогулки детей начался дождь. Дети под навесом слушают шум дождя, стук капель.
-Ребята, отгадайте загадки:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей - капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажи, что это за водичка? (Дождик)
Мы его просим, мы его ждём
А как он придёт - мы прятаться начнём.
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч - он вождь,
Ты ведь знаешь, это -…. (дождь)
- Ребята, посмотрите вокруг, что идёт на улице? (Дождь).
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки!
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки!
-Ребята, это осенний дождь. Он холодный. Посмотрите на небо, не видно птиц. Они спрятались от дождя, так же как и мы. Послушайте, как падают дождинки, капля за каплей. Капельки дождя падают на землю, на деревья, на кустики, поливая все вокруг! Давайте поиграем пальчиками, сделаем гимнастику "Дождик".
Раз, два, три, четыре, пять (ударить пальцами рук по коленям)
Дождик вышел погулять (беспорядочные удары)
По привычке шёл неспешно (указательными и средним пальцами шагаем вперёд)
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает (ударят то кулачками, то ладонями)
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул: " Ох!" (часто и ритмично хлопаем в ладоши)
И ушёл. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)
- Ребята, какая сегодня погода? (дождливая и пасмурная).
Есть ли солнце на небе? (нет).
А где оно? (спряталось за тучки).
Молодцы ребята, хорошо поиграли.
А сейчас наша прогулка заканчивается, и мы попрощаемся с дождиком веселой потешкой:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Приложение: 4
«Цветочки тоже хотят пить»
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Воспитатель предлагает детям леечки, чтобы полить цветочки.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
Приложение: 5
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
1. На слова «Дождь идет!» сделать крышу из рук над своей головой.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами стихотворения и подражая воспитателю.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко.
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко.
Очень рады солнышку.
Дождь идет!
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко.
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко.
Очень рады солнышку.
Дождь идет!
Дети воспринимают игру очень хорошо в любое время суток и каждый раз просят повторения.
«Караси и щука»
Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг.
Ход игры
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки : одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – ни будь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Приложение: 6
Стихи о воде
Путешествие капельки
Вот капелька-малышка,
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку,
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы,
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно,
И капелька устала.
Однажды в день чудесный,
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.
Мой дружок — ручеек
Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!
Что за чудо?
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Трудолюбивая вода
Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!