Наталья Афанасова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов
туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды (холодная, горячая,
теплая) .
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Реализация образовательных областей:
1. Коммуникация
2. Познание
3. Здоровье
4. Физическая культура
5. Музыка
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», разучивание потешки «Лейся, чистая водица».
Материалы: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце, кроватка, 2 куклы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем
хорошее настроение.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«сам я встал сегодня рано».
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст
стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Сам я встал сегодня рано,
(подтягиваются)
Сам умылся из-под крана,
(показывают руками движения при умывании водой)
Чистить зубы сам пошел,
(изображают рукой чистку зубов)
И расческу сам нашел,
(глади рукой по голове, изображая расческу)
Перед зеркало стаю,
Сам себя не узнаю,
(держат перед собой раскрытые ладошки)
Нет такому молодцу,
(руки на поясе)
Быть неряхой не к лицу!
(грозят пальцем)
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)
Звучит музыка, появляются куклы
Воспитатель: посмотрите детки к нам на занятие пришли 2 девочки Катя и Даша.
Кто вам больше нравится?
Почему? (Неряшливая, грязная)
Давайте спросим у Даши, почему она такая грязная.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки
Даша: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Даша: Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.
Даша: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка Даша такая грязная, неужели правда загорела?
Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)
Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как умывается кошка, слон,
попугай, хомячок? (показ картинок).
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята
И жучки и паучки
Физ. Минутка.
Хомка – хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать (показываем сильный)
Вика с Машей, с Данилам, с Альяшей тоже по порядку
Сейчас сделают зарядку.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз.
И тихонечко садись.
Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но
игрушки сами мыться не могут.
Вы хотите помочь Даше?
Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .
А в какой воде мы будем купать Дашу?
В красное ведерко я налила горячую воду, а в желтое ведерко холодную. (даю
попробовать детям)
Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода (смешать воду)
Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.
Теперь у нас получилась какая вода (теплая вода).
Раздевайся Даша, садись в тазик, будем купаться, а поможет мне Маша (что мы
делаем, перед тем,как руки опустить в воду?- закатываем рукава. А пока маша будет
купать Дашу Вика расскажет потешку)
Потешка: (Расскажет Вика)
Лейся, чистая водица,
Ты умой Дашу чисто – чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем Дашу быстро,
Вытираем чисто.
Даша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на нее приятно.
Воспитатель: Какая стала Даша?
Дети: чистая.
Правильно чистенькая стала Даша – вода помогла смыть грязь.
Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.
А мы детки с вами составим схему умывания:
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете
красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.