Эльмира Кафтаева
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Водичка, водичка…»
Воспитатель: Э. В. Кафтаева
МБДОУ детский сад
«Алёнушка»
г. Курильск
2017г.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Срок реализации: 2 недели.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.
Публикация «Проект „Водичка, водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Актуальность проекта : В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Ожидаемый результат:
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом его свойствами и использование в жизни, происходит обогащение активного словарного запаса. Проявление у детей элементарного контроля, за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Сбор бросового и природного материала;
3. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»
II. Практическая работа.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся,водичка», «Разноцветная водичка».
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»
3. Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».
4. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».
5. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».
7. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».
8. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
9. Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта.
Создание презентации.
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий под редакцией О. А. Соломенниковой
3. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Под ред. Н. Ф. Губановой
4. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина
5. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
6. Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…»
7. А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая», К. Моравская «Мокрый щенок», В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета», Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…», З. Александрова «Капель», Е. Благинина «Дождик, дождик…», Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»)