Получи документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

Юлия Глухова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

Пояснительная записка

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Первые стихи“ по творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах

Одной из проблем развития речи детей дошкольного возраста является развитие связной речи. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

Для решения данной проблемы мы выбрали творчество Агнии Львовны Барто, конкретно «Первые стихи». Стиль стихов А. Барто очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Стихи А. Л. Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

Возраст участников проекта: 2–3 года.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы № 5 (дети 2–3 года, родители.

Место проведения: МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 8»

Актуальность проекта

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями. Первое знакомство со стихами А. Барто поможет становлению речи и будет интересно для малышей.

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.

Задачи:

Развивающие задачи:

Связная речь - Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Словарь - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов, различать и называть существенные детали и части предметов, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, местоположение (за окном, высоко, далеко, на скамейке и т. д.).

Формирование грамматического строя речи - помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Воспитание звуковой культуры речи - формировать внятное произношение в словах гласных (а, у, и, о, э) и некоторых согласных звуков: п - б - т - д - к - г; ф - в; т - с - з - ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Ознакомление с художественной литературой: Прочитать с детьми стихи А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам;

- развивать интерес к художественной литературе;

- закреплять умения коллективно играть;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Образовательные задачи:

- закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;

- формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет ;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Ожидаемый результат:

• у детей сформируется интерес к художественной литературе;

• активизируется словарь детей, разовьются слуховое внимание, звукоподражание, понимание речи;

• у детей возникнет положительное отношение к ООД и режимным моментам;

• установятся доверительные отношения между ребенком и педагогом;

• у родителей сформируется понимание необходимости приобщения своих детей к художественной литературе.

Формы и методы реализации проекта

1. Словесный (беседа, разучивание стихов, слушание стихов с помощью аудиосредств);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Совместная деятельность с родителями

• Чтение произведений детям дома;

• Заучивание стишков вместе с детьми;

Работа с педагогами

• Методические рекомендации педагогов для работы по теме проекта;

• Обмен методической литературой.

Этапы реализации проекта:

Вспомогательный

1. Подбор материалов, книг, иллюстраций, методического материала для реализации проекта;

2. Изучение интернет-ресурсов;

3. Выявление уровня заинтересованности детей произведениями А. Барто

4. Формулирование цели и задач проекта;

5. Подбор стихов для использования в режимных моментах, РОД, на прогулках;

6. Разработка цикла конспектов РОД по теме проекта;

7. Разработка перспективного плана работы по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе;

8. Создание уголка книжки по творчеству поэта.

Основной

1. Оформление книжного уголка

2. Беседа «Почему надо беречь игрушки».

3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности

4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры («Угадай кто?», «Доскажи словечко»)

5. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

6. Учить бережно относиться к книгам.

7. Наглядная информация для родителей: изготовление памятки для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть»

8. Фотовыставка «Мои любимые игрушки»

Заключительный

1. Срез знаний стихов.

2. Итоговое комплексное занятие.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 день. Знакомство с писателем А. Л. Барто. Оформление книжного уголка по творчеству поэта. Беседа. Дид. материал : Иллюстрации, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки».

2 день. Чтение Стихотворение «Лошадка».

Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать уточнять названия и назначение предметов, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая). Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки; воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Дид. материал: Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка-качалка.

3 день. Чтение. Стихотворение «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик».

Цель: Познакомиться со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик». Помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова.

4 день. Рассматривание картины, чтение. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик»

Цель: помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Помогать употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.

Дид. материал: Картина, текст, игрушка мяч.

5 день. Чтение. Стихотворение «Козленок», «Зайка»

Цель: помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук- з-в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

Дид. материал: Текст, иллюстрации, игрушка.

6 день. Слушание знакомых произведений.

Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Слушание, чтение наизусть с помощью взрослого, обыгрывание, подражание. Дид. материал: Иллюстрации, запись стихов, игрушки

7 день. Беседа. «Почему надо беречь игрушки»

8 день. Проблемная ситуация:

Мишку уронили на пол, оторвали лапу, что делать?

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Чтение детьми наизусть, без наглядного сопровождения

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Дид. материал: Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.

«Стихотворные минутки». Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

9 день. Занятие.

Закрепить технику пользования карандашом: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изо деятельности. Тема: «Игрушки»

Дид. материал: Цветные карандаши, бумага

10 день. Комплексное занятие.

Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Раскрашивание.

Привлечь родителей к сотрудничеству детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к поэзии изучении творчества А. Л. Барто.

Дид. материал: Цветные карточки, поезд, игрушки, чудесный мешочек, бумага, карандаши. Игрушки. Цветные карандаши, бумага.

Памятка «Как заучивать стихотворения с детьми»

Примерный перечень стихов. «К дню рождения А. Барто посвящается»

Фотовыставка.

Оценка результатов и отчетность.

Итоги реализации проекта будут подведены на открытом ООД по развитию речи - "Игрушки", на котором будет выявлено:

- как улучшилась связная речь детей, обогатился активный и пассивный словарь детей;

- освоение детьми невербальных средств общения;

- способность выражать свои чувства и понимать чувства других;

- уверенность в себе, преодоление робости;

- бережное отношение к игрушкам и книгам.

Список использованной литературы

1) Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2) «Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О. С.

3) «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В. В.

4) «Развитие речи во второй младшей группе» Гербова В. В.

5) «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» Гербова В. В.

6) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич.

7) Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»;

8)Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
Опубликовано: 20 мая 2020 в 02:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД