Наталья Андреева
Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.
Цель:
Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.
Задачи:
Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Публикация «Краткосрочный проект в ДОУ „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.
Познакомить детей с разными состояниями воды, ее преображением.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.
2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
3. Интерес к экспериментированию у детей.
4. Готовность к логическому познанию.
Актуальность:
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;
Основной этап:
Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар, изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают
Игры с красками.
Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».
Работа с родителями – консультирование по теме.
«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».
Организация презентации экспериментов детьми на собрании для родителей.
Заключительный этап:
Создание альбома «Вода в природе»
Реализация темы недели «Экспериментирование»
Понедельник
Вовлечение в деятельность:
Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение к выводу о том, что вода не имеет формы.
Вторник
Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-газ.
Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.
Среда
Учить детей составлять свой алгоритм.
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Четверг
Подготовка детей к проведению презентации для родителей
Игры с красками и водой. (подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры»)
Пятница
Подведение итогов проведения экспериментов
Подготовка детей к проведению презентации для родителей.