Лучший педагог года

Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой»

Наталья Андреева
Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Публикация «Краткосрочный проект в ДОУ „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.

Познакомить детей с разными состояниями воды, ее преображением.

Предполагаемый результат:

1. Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.

2. Умение использовать разные способы и приемы познания.

3. Интерес к экспериментированию у детей.

4. Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

Основной этап:

Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар, изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают

Игры с красками.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Работа с родителями – консультирование по теме.

«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

Организация презентации экспериментов детьми на собрании для родителей.

Заключительный этап:

Создание альбома «Вода в природе»

Реализация темы недели «Экспериментирование»

Понедельник

Вовлечение в деятельность:

Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение к выводу о том, что вода не имеет формы.

Вторник

Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-газ.

Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.

Среда

Учить детей составлять свой алгоритм.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

Четверг

Подготовка детей к проведению презентации для родителей

Игры с красками и водой. (подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры»)

Пятница

Подведение итогов проведения экспериментов

Подготовка детей к проведению презентации для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментирование с водой»Фотоотчет «Экспериментирование с водой» Цель: Коммуникация: --продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Познание: --формировать.

Игра-экспериментирование с водой в группе раннего возраста 2–3 лет Видео Экспериментирование с водой в группе раннего возраста Цель: формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни.

Календарно-тематическое планирование недели «Экспериментирование с водой и льдом» в старшей группе Календарно-тематическое планирование в старшей возрастной группе МБДОУ № 79 Период (с 22.01.18 – 26.01.18) Воспитатель: Бруль Анна Тема:.

Краткосрочный проект «День вежливости» для детей ДОУ 4–7 летКраткосрочный проект «День вежливости» для детей ДОУ 4–7 лет Содержание • Общие сведения • Актуальность проекта • Цели • Задачи • Содержание проекта • Этапы реализации • Методическое обеспечение.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы» (средняя группа ДОУ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Жемчужинка» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Занятие «Экспериментирование с водой» в средней группе Цель:расширение представлений о воде, её свойствах. Материал и оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой»Фотоотчет «Экспериментирование с водой» Опыт № 1. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группеКонспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение.

Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки»Экспериментирование с водой в ДОУ «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 11:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в ДОУ «Экспериментирование с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД