юлия шершнева
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы» (средняя группа ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Жемчужинка»
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы»
Средняя группа № 2 «Гусельки»
выполнили воспитатели : Шершнева Ю. А.
Гандибула О. В.
г. Одинцово
2018г
1. Введение:
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников „75-летие Сталинградской битвы“ (средняя группа ДОУ)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, ветеранах, о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне.
Актуальность:
патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 75-летия Сталинградской битвы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что Великая Отечественная война является одним из наиболее важных исторических событий для нашей страны. Мы должны чтить память и воспитывать уважение к защитникам страны в годы Великой Отечественной войны. «Никто не забыт, ни что не забыто».
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный проект «75-летие Сталинградской битвы»
Проблема проекта :
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Задачи проекта :
-Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
-Уточнить знания о знаковых победах Советской армии в ВОВ, объяснить, почему она так названа.
-Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
-Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
-Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
-Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
-Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
-Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
-Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Методы, используемые в проекте :
Беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов,, совместное с родителями изготовление стенгазеты, слушание песен.
Предполагаемые результаты проекта :
*Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
*Привлечение к совместной работе родителей.
*Расширение знаний о Родине, о Великой Отечественной войне.
*Сформировано уважительное отношение к участникам войны, ветеранам; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Оформление выставки совместного творчества к 75-летию Сталинградской битвы.
Срок проведения проекта : январь.
Этапы проекта :
Организационный этап:
- подготовить материально – техническую базу, изучить аналогичный опыт;
- Привлечь родителей к изготовлению стенгазеты, посвящённой 75-летию Сталинградской битвы.
- выбор форм работы: беседы, НОД, д/и, п/и, с/р игры, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение и заучивание стихов, слушание песен;
-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)
Продуктивный этап
«Содержание проекта было выстроено с использованием методик по познавательному развитию, социально – коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно – эстетическому развитию.
«Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: познание «Сталинградская битва – 75 лет», беседы о военных профессиях: моряк, летчик, танкист, пограничник, беседа о Великой Отечественной войне, о наградах – ордена и медали,, «Когда были молодыми наши деды и бабушки».
НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование - «Танки», лепка (коллективная работа)- «Поле битвы». Конструирование- «Танки Советской армии». .
«В ходе проекта были востребованы следующие виды самостоятельной деятельности детей: постройка танков и самолётов из конструктора лего; художественное творчество – коллективная аппликация: «Летят самолёты».
«Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы (разработаны, востребованы) следующие формы игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра «Военные моряки», «Битва за Сталинград», «Мы солдаты», п/ и: «Лётчики готовы к полёту», «Полоса препятствий», «На земле, на воде, в воздухе»; игры в солдатики.
«С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьё й: «Стихи для детей о войне.
Папка-передвижка для родителей «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников в семье».
«В проекте активно использовались следующие методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, руководство разнообразной деятельностью детей,
разъяснение, убеждение, этические беседы, пример (личный, героев войны, литературных героев,рассматривание иллюстраций».
Заключительный (итоговый) этап:
Подведение итогов работы, анализ результатов по реализации проекта. Создание презентации, распространение опыта среди коллег.
Заключение
В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках, о Великой Отечественной войне, об одной из знаковой битве за нашу Родину- Сталинградской битве. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам, ветеранам. Дети стали более любознательными. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.
Список литературы.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе д/с»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе д/с»
Мероприятия:
1
НОД Познание «Сталинградской битве 75 лет»
Цели: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинградаю Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Свой народ. Чувство сострадания к тем. Кому выпала тяжелая доля военной поры. Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию. Развивать любознательность, внимание.
Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в средней группе ДОУ»
Приложение № 1
2
НОД Художественное творчество. Рисование «Танк»»
Цели: формировать умение детей создавать изображение танка. Вызвать желание создать рисунок. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к технике.
Приложение №2
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО»
Приложение № 2
3. НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Поле Сталинградской битвы»
Приложение 3
Комарова Т. С «Конспекты по ИЗОдеятельности в ДОУ»
4
НОД Конструирование «Танки Советской армии»
Приложение «4.
5
Детская игра «На земле, на воде, в воздухе»
Закрепить представление детей о разных видах военной технике, их назначения и особенностях передвижения. О необходимости ее на поле боя
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
Сюжетно-ролевые игры «Летчики готовы к полету», «Бой на Сталинград», «Медсестры и бойцы Сталинградской битвы»
Побуждать детей к имитации героев, активизировать партнерские взаимодействия, вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета
6
Папка-передвижка «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников в семье»
Побуждать патриотические чувства. Познакомить с героями Сталинградской
битвы.
7. Рассматривание альбома с иллюстрациями Сталинградской битвы.
Цель: воспитывать любовь к Родине.
8
Подвижные игры «Через ручеек», «Самолеты», «На поле боя» (подлезание под дугу. Ползание по пластунски)
Совершенствовать двигательную активность, закрепит правила игры
Т. И. Осокина «Гимнастика в детском саду»
9.
Свободная изодеятельность - коллективная аппликация «Летят самолеты»
10.
Прослушивание военно-патриотических песен. Создать условия для эмоционального отклика детей, чувство гордости за своих предков, одержавших победу в ВОВ.