Татьяна Лексанова
Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воду можно покрасить
Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воду можно заморозить.
Задачи: познакомить детей со способностью воды, переходить из жидкого состояния в твердое.
Средства: четыре прозрачные емкости для воды, гуашь четырех основных цветов, формочки для игр с песком, поднос, кувшин с водой.
Ход экспериментальной деятельности
Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с водой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе стоит кувшин, попробуйте отгадать, что находится в нем. (Ответы детей) Правильно, это вода. (Воспитатель наливает воду в прозрачный стакан) Какого цвета вода? (Ответы детей). У воды нет цвета, она прозрачная. Посмотрите, если опустить в стакан ложку (опускает в нее ложку) ее видно, как через стекло. Когда мы смотрим через стекло окна, мы все видим, что происходит на улице, так же через воду можно смотреть. Воду можно покрасить, добавив в нее краску. Сейчас мы сделаем воду цветной. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Воспитатель. Теперь разольем нашу цветную воду по формочкам.
(Дети наблюдают, как воспитатель разливает цветную воду по формочкам для игр с песком, комментируя свои действия). Красную водичку нальем в форму рыбки, зеленую – в форму лягушки и т. д.
Воспитатель. Теперь, вынесем наш поднос с формочками наполненными цветной водой на улицу, на улице очень холодно (мороз, а завтра посмотрим, что получится.
На следующий день перед прогулкой воспитатель приносит поднос с формочками и показывает детям, что произошло с водой (вода замерзла, превратилась в лед). Воспитатель с детьми достают лед из формочек, выносят его на улицу и украшают им свой участок во время прогулки.
Вывод:
Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода окрашивается в любой цвет).
Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно, мороз).