Елена Цыганцева
Занятие «Экспериментирование с водой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширение представлений о воде, её свойствах.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента. Для воспитателя : ложка и варенье.
Ход экспериментальной деятельности
Детям загадывается загадка о воде
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (вода)
Воспитатель:
Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Публикация «Занятие „Экспериментирование с водой“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды (ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
1. Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
2. Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт:У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Опыт: Сравниваем цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок. Вывод-вода бесцветная.
3. Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
4. У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
Воспитатель:
Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без вкуса (безвкусная)
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус-поэтому воду можно назвать волшебной.
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.