Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию»

Елена Медведева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Организовать предметно-развивающую среду.

2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Детское экспериментирование — путь к познанию“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок

смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного

подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской

деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития

ребёнка.

Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

1 этап

Предварительная подготовка :

-прогулки и экскурсии

-наблюдения природных явлений в реальной жизни

-беседа «В мире интересного»

-рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием,

детских энциклопедиях

2 этап

Практическая часть:

-экспериментальные игры «Тонет не тонет», «Сделаем растворы»,

«В какой воде легче плавать»

-чтение художественной литературы

-беседы по изучаемым темам: «Чудо водичка», «Чудо техники»

-игры дидактические, развивающие игры и упражнения

-наблюдения и плановые работы в уголке природы

-действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и др

старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

1 этап

Предварительная подготовка :

-прогулки и экскурсии

-наблюдения природных явлений в реальной жизни

-беседа «В мире интересного»

-рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием,

детских энциклопедиях

2 этап

Практическая часть:

-экспериментальные игры «Тонет не тонет», «Сделаем растворы»,

«В какой воде легче плавать»

-чтение художественной литературы

-беседы по изучаемым темам: «Чудо водичка», «Чудо техники»

-игры дидактические, развивающие игры и упражнения

-наблюдения и плановые работы в уголке природы

-действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и др

Описание опытов

ПАРАШЮТЫ (игрушечный парашют)

Оборудование :

-8 кусков верёвки по 40 см

-большой пластиковый пакет

-двухсторонний скотч

-игрушечный человечек

Из пакета вырезали круг и прикрепили к нему верёвки и человечка.

Сложили парашют и бросили его

как можно выше.

При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.

Сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падение.

ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА

Оборудование :

-2 свечи

-2 блюдца

-банка

-спички

Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли стаканом и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через

некоторое время свеча накрытая стаканом погасла.

Почему она погасла?

В стакане кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и

мы не можем жить без кислорода.

ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ?

Оборудование :

-2 яйца (сваренное в крутую)

-соль

-вода

-2 ёмкости

Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. В одну ём-

кость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности.

Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче

солёной воды и оно поднялось на поверхность

ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ

Оборудование:

-краски

-3 ёмкости

-формочки

-вода

В ёмкости налили воды. Воду подкрасили акварельными

красками разного цвета. Подкрашенную воду разлили в формочки.

Формочки вынесли на улицу на мороз. На следующий день получили разноцветные льдинки разноцветные льдинки

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ»

Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах ;о роли в жизни живых существ.

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.

Материалы и оборудование: весы подвесные ; 2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой; трубочки для коктелей; пустой стакан; прозрачная ёмкость с водой; целлофановые пакеты; пузыри.

Предварительная работа: беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Помните, мы с вами говорили о живой и не живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе (люди, животные, растения? А что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звёзды? Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(воздух)

Правильно, это воздух. Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе? Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас. Чтобы доказать, что воздух есть мы в нашей лаборатории проведём опыты.

КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воз-

дух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится?

Какой он? Вы его видите?

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите

пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

И так, мы его не видим, но чувствуем.

ЧТО В СТАКАНЕ

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он

пустой? Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой

и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите,

снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям

потрогать стакан внутри). Ребята, почему вода не попала в стакан?

Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ

Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся?

Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.

.

ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?

Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки.

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее чем шар без воздуха.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе» Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Детское экспериментирование" в средней группе за 2016-2017 учебный год Автор: Пистова Оксана.

Детское естественнонаучное экспериментирование Рассматриваются вопросы: Формирование исследовательского поведения у дошкольников Экспериментирование при проведении групповых исследований.

Консультация «Детское экспериментирование» «Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Чего нельзя и что нужно делать. * Поощрять любопытство, которое порождает.

Конспект родительского собрания «Путь к познанию ребёнка» Тема: «Путь к ребёнку» Цель: «Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников для создания условий, открывающих возможности.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе Тема: «Чудесная мука» Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: 1. Актуализировать и дополнить.

Педагогический проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Содержание 1.. Актуальность проблемы. 2. Цель и задачи. 3. Программа реализации проекта. 4. Перспективный план работы с детьми 5. Система.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» [«Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира" «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон.

Самообразование на тему «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Цель : Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений.

Презентация «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 09:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД