Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Такие разные часы»

Елена Семенова
Краткосрочный проект «Такие разные часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта - исследовательски -творческий, групповой.

Участники - дети

Проблема, её актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Такие разные часы“» размещена в разделах

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

2 этап- основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по- разному, «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы, «Пространство и время», «что такое время?».

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А. Мальгинова «Часы для Биби», М. Манакова «Мой день».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Рисование часов «Часы такие разные и нужные».

- Конструирование «Настенные часы».

-Аппликация «Наручные часы».

«Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались, «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся, «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Смотр презентации «Путешествие в прошлое часов»

- Консультации для родителей «Какие бывают часы, «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными»,

3 этап- заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».

- смотр презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».

- Подборка детских книг о часах и времени.

- итоговая презентация

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Такие разные ёлочки»Фотоотчёт «Такие разные ёлочки» Мы люди и от нас зависит, как будет дышать наша планета. А сколько маленьких красивых ёлочек вырубается на Новый год! Поэтому в нашем садике.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы» НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Такие разные часы» Цель занятия: Познакомить детей с часами. Задачи: Образовательная - Обобщить.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Осенняя экскурсия «Такие разные деревья»Осенняя экскурсия «Такие разные деревья» Целевая прогулка «Осенние деревья» Цель: расширение знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Задачи: 1. Познакомить.

Познавательно — речевой проект «Такие разные слова» для старших дошкольников с ОНР. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого.

Проект «Такие разные домики» Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации: 2 месяца Автор-составитель: Ващенкова Оксана Николаевна, воспитатель группы №8 г. Новосибирск,.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Проект «Такие разные семена» в старшей группеПроект «Такие разные семена» в старшей группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Тренинг «Такие разные дети» Цель: показать особенности поведения разных категорий детей, научить ставить себя на место ребенка, отслеживая при этом его чувства, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Такие разные часы»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 09:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Такие разные часы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД