Виталия Таскаева
Конспект занятия «Такие разные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные машины».
Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия „Такие разные машины“» размещена в разделах
Планируемый результат: с интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаемся на автобусе».
Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В игровой комнате до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины : грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки:
-Дети, посмотрите, что это?
-Дети: машины.
-Мы сейчас узнаем, как они называются.
2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.
-Воспитатель: это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (указывает на грузовую машину.)
-Дети: грузовик.
-Воспитатель: Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна)
-Дети отвечают: колеса, руль, окна, кабина, кузов.
-Воспитатель: Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. Алеша сложи в кузов кубики, отвези их в игровой уголок и выгрузи.
А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?
-Дети: нет, не сможем.
-Воспитатель: не можем, а почему?
-Дети: у него нет кузова.
Воспитатель проводит игру «Чего не стало?» : просит детей закрыть глаза, убирает грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?».
-Дети отвечают: грузовик.
Потом убирает легковой автомобиль, спрашивает: «Чего не стало?»
-Дети отвечают: легковой автомобиль.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям стать водителями, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют
Би- би - би гудит машина Хлопают
Тук-тук-тук мотор стучит, Стучат кулачками по коленям
Едем, едем, едем, едем он так быстро говорит, Топают ногами
Шины трутся об дорогу Шуршание ладошек
Шушу - шу они шуршат
Быстро крутятся колеса Крутят моторчик руками
Та-та-та вперед спешат
3. Описание автобуса.
Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр.
Воспитатель: Ребятки, а на чем игрушки могут поехать? Смогут ли они все поместиться в машину?
-Дети отвечают: нет, не смогут.
-Воспитатель: А в грузовик?
-Дети: Нет, не поместятся, можно поехать на автобусе.
Воспитатель: Давайте расскажем игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».
Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать об автобусе.
4. Рефлексия.
Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаемся на автобусе».
Источник.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.