Жукова Алена Алексеевна
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта для группы раннего возраста «Кошечка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с элементами здоровьесберегающих технологий для группы раннего возраста «Кошечка и котята»
Задачи:
Формирование положительной самооценки;
Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
Снятие мышечного напряжения;
Адаптация к новым условиям и воспитателю;
Развитие музыкального слуха, пополнение слухового опыта;
Здоровьесбережение.
Сенсорное воспитание.
Публикация «Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта для группы раннего возраста „Кошечка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы:
Магнитофон с аудиозаписью «Голоса животных», желтая, красная, синяя, зеленая бабочка. Маски мамы-кошки, котят. Трафареты бабочек, кошек, пластилин, крашеный песок, клей карандаш, сини полотенца, карандаши с губкой.
Непосредственная образовательная деятельность№1
Ход занятия:
Воспитатель Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает». Включает магнитофон с аудиозаписью «Кошка» потом – «Кошечка и котенок». Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель. Правильно вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.
Воспитатель. А сейчас мы с вами ребята споем песенку.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком махала
Деток поджидала
Вы мои котятки
Серые ребятки
Воспитатель Превращаемся в маленьких котят. «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» Одевают маски.
Скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки
Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки произносят: «Ши-ши-ши», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят «Мяу»
Упражнение повторяется 2-3 раза
Воспитатель: пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, когда услышите лай «Собаки», защищайтесь как я вас учила.
Воспитатель: котятки вы мои ребятки, во что любят играть котята?
Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель: А я вам предлагая поиграть в мячи. Садитесь на полянку друг на против друга, и перекатывайте мяч лапками.
Звучит музыка «»
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Самые смышленые, самые резвые ребятки. Вы, наверное, устали давайте отдохнем. Вспомните, котята-ребята чему мы сегодня научились, и чем сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать мячи нашим котятам. С пластилина делают мячи.
Непосредственная образовательная деятельность№2
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель: Ребятки давайте, вспомним как котята разговаривают
А что мы для наших котят делали? Ответы детей.
Воспитатель: сегодня будем превращаться в маленьких котят?. «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» Одевают маски.
Воспитатель: Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Какие бабочки цветом давайте назовем!
Воспитатель: котятки-ребятки давайте споем песенку про бабочку
Бабочка, лети, лети, лети,
Лети, лети, лети!
На головке (на плече, на животике)
Отдохни!
Игра повторяются 2-3 раза.
Психолог предлагает детям сесть на стульчики
Воспитатель: сейчас наши ребятки-котятки попробуют поймать бабочку, не вставая с места.
Поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой левой и обеими руками
Дыхательная гимнастика
«Подуй на бабочку»
Психолог держит бабочку на против лица, а ребенок дует как можно больше.
Воспитатель: котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются, проголодались (поглаживают животики) где-то неподалеку залаяли собаки. (дети тревожно оглядываются по сторонам. Им стало страшно. «Где же наша мама»
Воспитатель включает аудиозапись мымы-кошки
Котята побежали на голос мамин (дети передвигаются на четвереньках)
А мама-кошка стоит за ручьем (котята мяукают) Котята потрогали лапкой воду) холодный ручей
Воспитатель: Вы можете перепрыгнуть ручей! Прыгайте ко мне! Смелее!
Я вас буду ловить. (обнимает каждого ребенка который перепрыгнул ручей)
Воспитатель: Какие вы у меня смелые, храбрые котята!
Все танцуют «Маленькая полечка»
Ручки пляшут –
Та-та-та, та-та-та,
Вот как пляшут-
Та-та-та, та-та-та,
(Дети вращают кистями рук, машут кистями)
Ножки пляшут
Та-та-та, та-та-та,
Дружно пляшут-
Та-та-та, та-та-та,
(выставляют ножки поочередно на носок)
Воспитатель: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски
Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать бабочек для наших котят.
Непосредственная образовательная деятельность№3
(Обобщающее закрепление)
Ход занятия:
(Повторение основных моментов)
Приветствие
Воспитатель : будем превращаться в маленьких котят?. «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» Одевают маски.
Воспитатель: Сейчас мои котята пойдем гулять (обнимает котят) Вспомните, как котята защищаются? (пошипели коготки выпустили)
Воспитатель. А сейчас мы с вами ребята споем песенку.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком махала
Деток поджидала
Вы мои котятки
Серые ребятки
А котятки все не спят
Котики гулять хотят.
Воспитатель: Как мои котята любят играть с мячиками? (Перекатывают друг другу мяч).
Воспитатель: котятки-ребятки устали? Давайте вспомним песенку про бабочку
Бабочка, лети, лети, лети,
Лети, лети, лети!
На головке (на плече, на животике)
Отдохни!
Воспитатель Котята-ребята вспомните, как наши бабочки летают?
Дыхательная гимнастика
«Подуй на бабочку»
Психолог держит бабочку на против лица, а ребенок дует как можно больше дует.
Все танцуют «Маленькая полечка»
Ручки пляшут –
Та-та-та, та-та-та,
Вот как пляшут-
Та-та-та, та-та-та,
(Дети вращают кистями рук, машут кистями)
Ножки пляшут
Та-та-та, та-та-та,
Дружно пляшут-
Та-та-та, та-та-та,
(выставляют ножки поочередно на носок)
Воспитатель: : «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски
Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить нарисовать котят. (рисование методом тычкования).