Наталья Лазарева
Краткосрочный проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим!» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта «Мы тоже в космос полетим, если только захотим!» в подготовительной к школе группе.
Цель: закрепление знаний и представлений детей о космосе
Задачи:
-конкретизировать знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; космонавтах, конструкторах;
Публикация «Краткосрочный проект „Мы тоже в космос полетим, если только захотим!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-формировать интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
- учить анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- учить отражать свои знания в художественно-творческой деятельности.
- воспитывать чувство сопричастности к судьбе нашей планеты, умение видеть и чувствовать красоту природы Земли.
Сроки реализации проекта : с 11.04-18.04.2018 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
I ЭТАП- подготовительный (сбор и подготовка материала : методической и художественной литературы, иллюстраций, мультимедийных презентаций)
II ЭТАП - основной - включает в себя:
РАБОТУ С ДЕТЬМИ:
1. Беседы:
«Солнце – источник жизни на Земле",
"Юрий Гагарин - первый космонавт"
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?».
Беседа – общение «Герои космоса».
Беседа- рассуждение "Какими качествами должен обладать космонавт? ", «Зачем космонавту скафандр».
Одним из эффективных способов ознакомления с окружающим являются детские презентации.
2. Просмотр презентаций:
"Увлекательная астрономия";
"Планеты Солнечной системы";
"Животные-космонавты"
«12 апреля- День космонавтики»
Большое впечатление произвело на детей прослушивание записи голоса первого космонавта Ю. А. Гагарина перед стартом, а также в полете.
3. Составление загадок о звёздах и планетах.
Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.
4. Чтение художественной литературы:
Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»;
Рассказ П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», «Почему звезды такие красивые», Сказка «Бельчонок и звезда», Я. К. Голованова «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», рассказа «Космонавт № 1. 106 минут вне Земли», рассказа «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
5. Игровая деятельность:
- подвижные игры: "Ракеты", "Космонавты";
- дидактические игры: «Звездное небо», “Расположи планеты правильно”, «Четвертый лишний»
-сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».
6. Проведение опытов и экспериментов:
"Почему на Земле сменяются день и ночь, настает утро и вечер? Почему происходит смена времен года? "
7. Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе";
8. Составление рассказа по картине:"Космонавты перед стартом"
9. Продуктивная деятельность детей:
1. Пластилинография "Ракета"
2. Рисование в технике «граттаж"- "Путь к звездам"
3. Аппликация с использованием нетрадиционной техники "Полет на Луну"
10. Спортивное развлечение «Мы- будущие космонавты»
11. Викторина "Знатоки космоса", где дети смогли показать знания, усвоенные в ходе тематической недели.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений в природе: домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала, а также:
1. Папка- передвижка «12 апреля- День космонавтики»;
2. Рекомендации для домашнего семейного чтения детям по теме «Космос» :
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
Н. Носов «Грандиозный замысел Знайки»,
«Незнайка на Луне».
III ЭТАП. ИТОГОВЫЙ (анализ результатов)