Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Давайте познакомимся»

Жанна Синицына
Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческое название: «Давайте познакомимся».

Тема проекта : Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям подготовительной к школе логопедической группы.

Участники проекта : воспитанники логопедической группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, психолог.

Тип проекта : Практико-ориентировочно-творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2017 год).

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цели проекта :

• создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям логопедической группы;

• разностороннее развитие ребёнка, задаваемое ФГОС ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

• сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи.

Актуальность проекта :

Проблемы адаптации детей раннего возраста изучены и описаны уже многими педагогами и психологами. Опубликовано множество советов, как сделать так, чтобы адаптация к детскому учреждению проходила у малышей как можно быстрее и комфортнее.

Однако проблема адаптации дошкольников в логопедической группе не менее важна. Ведь, чем быстрее привыкнут воспитанники к новым условиям, тем быстрее начнётся учебно-воспитательный и коррекционный процесс.

В логопедическую группу дети, в основном, приходят из общих групп. Попадая в другую обстановку в старшем возрасте дети подвергаются стрессу. Дошкольники недопонимают, зачем их привели в другую группу, забрав от друзей и знакомого, «привычного» воспитателя. Почти все дети с речевыми проблемами не замечают за собой дефектов в речи и как следствие недоумевают, для чего с ними проводят тяжёлые упражнения для коррекции речи. Так как требования логопедической группы отличаются от требований общих групп.

Обычно, родителей (законных представителей) детей общих групп уговаривают перевести детей в логопедическую группу. Зачастую они не согласны с поставленным диагнозом и недопонимают трудности речевых нарушений своих чад. Поэтому, опираться на их помощь в период адаптации, воспитателям не приходится. Рассуждая дома при детях о своих опасениях, родители, сами того не понимая, настраиваю детей против новой группы.

Наряду с детьми, которые ранее посещали дошкольное учреждение, в группу приходят и новые «домашние» дети, у которых наблюдаются все, классические трудности адаптационного периода.

К работе по ускорению адаптации детей к логопедической группе кроме воспитателя привлекается учитель-логопед и психолог. Необходимо также расширить знания об отклонениях речи родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе логопедической группы и сделать их своими единомышленниками в этот сложный период.

Задачи проекта :

• помощь детям с речевыми отклонениями в преодолении стрессового состояния в адаптационный период;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• формирование социо - культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в период адаптации;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителях) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• формирование активной позиции у родителей (законных представителей) к адаптационному процессу.

Основные направления проекта :

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями (законными представителями).

3. Совместная работа с логопедом, медицинской сестрой и психологом ДОУ.

Формы работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) :

• Слушание стихов и рассказов о речи (вызвать интерес детей к занятиям).

• Знакомство с логопедическим кабинетом (вызвать положительные эмоции, преодолеть страх перед занятиями с учителем-логопедом).

• Игры по желанию детей (снять застенчивость, вызвать желание общаться со сверстниками).

• Совместные игры в группе (снять боязнь, тревогу, застенчивость).

• Пальчиковые игры и самомассаж (подготовка коррекционной и самостоятельной работе).

• Психогимнастика (упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка).

• Культура общения (закрепить взаимопонимание детей и воспитателя).

• Консультации и брошюры для родителей (законных представителей).

• Мастер – классы, посиделки для родителей (законных представителей).

• Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья!».

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

• создание методического обеспечения;

• создание естественной познавательной среды;

• помещение информации в родительский уголок.

2. Основной.

• знакомство с семьёй;

• ознакомление родителей с речевыми нарушениями детей и особенностями работы логопедической группы;

• работа с детьми;

• беседы с родителями;

• консультации родителей учителем-логопедом и психологом;

• проведение родительских собраний.

3. Заключительный.

Модель комфортной адаптации детей логопедической группы :

• Знакомство с родителями и ребёнком (определить особенности психо-физического развития ребёнка).

• Установление контакта с ребёнком (ребёнок привыкает к новой группе и незнакомым взрослым).

• Анализ мониторинга и диагностики (узнать уровень знаний и умений детей).

Ожидаемые результаты.

• Благоприятный адаптационный период у детей логопедической группы.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации.

• Повышение у родителей компетенции в вопросах воспитания, обучения и коррекционной работы с детьми логопедической группы в адаптационный период.

• Установление доверительных отношений между работниками логопедической группы и семьями дошкольников.

Перспективное планирование:

Сроки реализации Образовательные области Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник

Речевое развитие Педагогический срез

Чтение художественной литературы «Сказка о дружбе», автор Татьяна Попова. Беседа с родителями «Адаптация ребенка в новой группе».

Вторник Социально –коммуникативное развитие Игры на сплочение детского коллектива «Липучки», «Новоселье» (приложение №3) Родительское собрание на тему: «Адаптация ребенка в новой группе».

Среда

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Пальчиковая гимнастика «Друзья», «Дружба» (приложение №2)

Наблюдение за природными явлениями – «Солнце»

Четверг

Социально –коммуникативное развитие

Физическое развитие Дидактическая игра «Найди друзей».

Релаксация под шум летнего дождя.

Пятница

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Я и мои друзья».

Понедельник Речевое развитие Заучивание речевок – кричалок (приложение №5) Консультация для родителей «Адаптация ребенка в новой группе».

Вторник Социально - коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (приложение 6)

Пальчиковая гимнастика «Карманов много у меня» (приложение №2)

Среда

Художественно – эстетическое развитие Рисование нетрадиционными способами «Мой мир».

Четверг

Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Наоборот»

Игра на сплочение детского коллектива «Групповой коллаж» (приложение №3).

Пятница

Физическое развитие Спортивный праздник совместно с родителями «Мама, папа и я – спортивная семья!».

Понедельник Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок Домашнее задание для родителей на тему: «Я и мои друзья».

Вторник Речевое развитие

Физическое развитие Беседа с воспитанниками : «Мир вокруг нас»

Подвижная игра «Совушка» (приложение №1)

Среда

Познавательное развитие

Физическое развитие Экспериментирование с водой.

Релаксация под музыку.

Четверг

Художественно – эстетическое развитие Ручной труд оригами «Котята».

Пятница

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Беседа с воспитанниками на тему: «Правила дорожного движения»

Лепка «Ладошки дружбы» Помощь родителей в оформлении выставки «Я и мои друзья».

Понедельник Речевое развитие Заучивание наизусть стихотворения Памятка для родителей «Как заниматься в логопедической группе».

Вторник Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие Дидактическая игра «Найди братца»

Подвижная игра «Быстро возьми» (приложение №1)

Среда

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Круглый стол для воспитанников и родителей : «Мы вместе».

Четверг

Познавательное развитие Педагогический срез

Наблюдение за природными явлениями «Что изменилось вокруг нас»

Список литературы и использованных источников:

1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - Изд-е 3-е. - СПб: Союз, 2006.

3. Доронова Т. Н., Галигузова Л. Н., Голубева Л. Г. Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет – М. : Просвещение, 2007. – 303с.

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М. : Линка-Пресс, 2001.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., Издательство: Айрис-Пресс, 2005.

7. Гейс Е. В., Байдина О. В., учитель-логопед СП «МОУ Майская СОШ» д/с № 7. Адаптация детей к условиям логопедической группы. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.logoped.ru/gejsev02.htm

8. Ежова О. Ю. Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/622768/

9. Королёва С. Г. Особенности адаптации детей с ОНР к условиям ДОУ. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://journal.preemstvennost.ru/9-arkhiv-zhurnalov/2011-god/nomer-2-noyabr-2011-god/tema-nomera/971-problema-sotsialno-psikhologicheskoj-adaptatsii-detej-s-rechevymi-narusheniyami-k-usloviyam-detskogo-sada

10. Электронный ресурс. Мазанова Е. Проект по адаптации детей к детскому саду «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли»

11. Электронный ресурс. Чурсина Е. Адаптация детей с нарушениями речи к условиям логопедической группы (из опыта работы)

Приложение 1:

Подвижные игры:

«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т. д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даё т сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

2 вариант.

Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

«Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов, можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даё т команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями

2 вариант.

Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.

«Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2 вариант.

Дети убегают разными видами бега.

«Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Ход игры:

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант.

Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

«Собери флажки»

Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Ход игры:

На поле, площадке расставлены флажки через каждые 8-10м. в первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем играющих, во втором ряду ещё на 2 меньше. Таким образом, если играют 10 детей то флажков должно быть в каждом ряду 8, 6, 4, 2, 1. по сигналу дети бегут, каждый старается завладеть флажком в первом ряду. Двое, не успевших это сделать, выбывают из игры. После второго этапа остаётся шесть участников, затем 4 и наконец двое сильнейших. Ребенок, овладевший последним флажком, становится победителем.

Усложнение: до флажков добраться прыжками с продвижением вперёд на двух ногах.

«Будь внимателен»

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На одной стороне площадки 5-6 играющих, на противоположной (дистанция 8-10м) напротив каждого лежат три предмета (кубик, погремушка, флажок) на сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную линию, выигрывает тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.

2 вариант

Детям сразу сказать, какой предмет принести. Прибежать взять предмет и поднять его вверх.

«Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный ловишкой выходит из игры.

2 вариант.

Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания в младшей группе № 3 «Капитошка» «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: «Безопасная дорога» Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители,.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии»Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии» Паспорт проекта «Здоровье сберегающие технологии» Тема: Поход по стране здоровья Вид проекта: Творческо-информационный. Продолжительность.

Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Кто ты, Дедушка Мороз?» Проект в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Кто ты, Дедушка Мороз?» Содержание : 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1.

Родительское собрание в логопедической группа старшего возраста «Давайте познакомимся» Родительское собрание. Логопедическая Группа «Цветик-Семицветик»(Старший возраст). ТЕМА: «Давайте, Познакомимся!» Цель: Познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель Петросянц Л. А. Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,.

Семейная гостиная «Давайте познакомимся» в старшей группеСемейная гостиная «Давайте познакомимся» в старшей группе Семейная гостиная «Давайте познакомимся» Цель. Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. Формировать.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД