Елена Крамарь
Краткосрочный проект «Почёт и уважение любой профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Почёт и уважение любой профессии».
Вид проекта :
По тематике: информационно-творческий.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный (июль-август 2018 года).
Цель проекта : углублять знания детей о видах и почёте профессии,
о труде. Воспитывать чувство любви и уважения к профессии взрослых
Публикация «Краткосрочный проект „Почёт и уважение любой профессии“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
членов семьи, трудолюбие и усердие.
Задачи проекта :
1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
2. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через совместные беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов, экскурсии, выразительное чтение стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок, составление рассказов о профессии родителей.
3. Поддерживать доброжелательное общение в сюжетно-ролевых и развивающих играх, продуктивной совместной деятельности.
4. Развивать творческие способности детей через художественную деятельность: рисунок, семейного альбома о профессии родителей.
Актуальность проекта :
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою профессию, не уважал труд родных и близких. Необходимо воспитывать у ребёнка трудолюбие, усердие с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что труд цениться, почитается и уважается.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о различных видах профессий
проявление у детей уважения и почитания к профессиям их членов семьи;
стремление детей оказывать помощь и поддержку своим родным и близким;
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в чтении детских произведений и народного фольклора;
повышение заинтересованности родителей в проведении совместных мероприятий, для воспитания у детей трудолюбия и уважения к любым профессиям.
Этапы осуществления проекта :
1 этап подготовительный.
Разработка проекта.
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор литературных произведений о труде и профессиях.
3. Оформление фотоальбома «Почёт и уважение любой ПРОФЕССИИ!».
4. Составление плана основного этапа.
5. Определение цели и задач проектной деятельности.
2 этап. Реализация проекта.
1. Рассматривание альбомов и иллюстраций о профессиях.
2. Рисование на тему: «Профессия моего папы или мамы».
3. Изготовление картотеки и чтение с детьми «Пословиц, поговорок, загадок и стихов о труде», «Военные профессии», «Лексические темы «Профессии», «Строительный транспорт», «Такие разные профессии».
4. Изготовление дидактических и развивающих игр: «Разрезные картинки – Профессии», «Лото – собери по профессии», «Кто с чем работает?», «Кому что нужно? – пазлы-профессии».
5. Консультация для родителей «Как научить ребёнка трудиться».
6. Экскурсии в «Пожарную часть», на «Пищеблок д\с», в медицинский кабинет д\с, на прачечную д\с, в магазины «Канцтовары», «Аптека», в «Парикмахерскую», в «Библиотеку».
7. Игровая деятельность детей.
8. Оформление фотоальбома «Почёт и уважение любой ПРОФЕССИИ!».
3 этап. Заключительный.
Оформление фотоальбома Оформление фотоальбома «Почёт и уважение любой ПРОФЕССИИ!».
Продуктивная деятельность:
Заучивание пословиц, загадок и стихов о труде.
Речевое развитие:
беседы с детьми на тему о труде и трудолюбии;
Заучивание пословиц, загадок и стихов о труде;
рассматривание фотоальбома о профессиях своих родителей.
Игровая деятельность:
- дидактические и развивающие игры: «Разрезные картинки – Профессии», «Лото – собери по профессии», «Кто с чем работает?», «Кому что нужно? – пазлы-профессии»;
- сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин игрушек», «Спасатели».
Работа с родителями:
оформление консультации «Как научить ребёнка трудиться»;
- оформление фотоальбома Оформление фотоальбома «Почёт и уважение любой ПРОФЕССИИ!».
Отчёт о реализации проекта.
1. Изготовление картотеки и альбомов о труде и профессиях, чтение с детьми «Пословиц, поговорок, загадок и стихов о труде».
2. Изготовление дидактических и развивающих игр: «Разрезные картинки – Профессии», «Лото – собери по профессии», «Кто с чем работает?», «Кому что нужно? – пазлы-профессии».
3. Информация для родителей «Как научить ребёнка трудиться».
4. Рисование на тему: «Профессия моего папы или мамы».
5. Беседы с детьми на тему «Какие мы знаем профессии?»
6. Игровая деятельность детей:
- в настольные развивающие игры:
- в сюжетно-ролевые игры:
7. Экскурсии по ознакомлению с профессиями :
- Знакомство с профессией ПОВАРА на пищеблоке в детском саду:
- Знакомство с профессией ПРОДАВЕЦ магазина «Канцтовары» по ул. Комсомольская:
- Знакомство с профессией ПРОДАВЕЦ магазина «Оптика» по пер. Первомайскому:
- Знакомство с профессией ПОЖАРНИК пожарной части:
- Знакомство с профессией БИБЛИОТЕКАРЬ :
- Знакомство с профессией старшей МЕДСЕСТРЫ :
- Знакомство с профессией ПАРИКМАХЕР :
- Знакомство с профессией ПРАЧКА на прачечной в детском саду:
8. Создание фотоальбома «Почёт и уважение любой ПРОФЕССИИ!»