Жестерова Юлия Викторовна
Проект в подготовительной группе «Хлебу слава и почёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием детей дошкольного возраста.
Подготовили : воспитатели группы : Жестерова Ю. В. Бинерт Н. В.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагогический состав группы, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 02.04.18 по 16.04
Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлебу слава и почёт“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
18г.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, они являются основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Важно с детства привить детям бережное отношение к хлебу.
Роль хлеба в нашем питании очень велика, он является основным поставщиком в организм человека белков, витаминов, аминокислот. Роль хлеба и наше отношение к нему с годами не меняется. Наоборот, мы все больше и больше осознаем огромное значение хлеба.
Проект направлен на развитие познавательно – исследовательских способностей детей, позволит расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
• Проект направлен на формирование нравственных основ личности детей дошкольного возраста, он будет способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
• Реализация проекта позволит расширить представления детей о труде людей различных профессий, причастных к производству хлеба, поможет развить навыки совместной работы с взрослыми, сформирует чувство сопричастности к жизни нашей страны.
• При завершении проекта мы предполагаем, что дети получат новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о том, как трудятся люди страны, в которой они живут. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса детей к людям разных профессий своего города, страны. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
Целью: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
Развивающие:
• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
• знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу,
• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
• показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Усвоение детьми знаний о хлебе.
• Обогащение знаний детей о профессиях людей которые работают на земле.
• Формирование предпосылок исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями.
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по данной тематике : дидактический материал.
• Активное участие детей и родителей в выставке.
Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, презентация; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта :
1 этап – Подготовительный.
Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• подбор оборудования к экспериментальной деятельности «Проращиваем пшеницу».
• Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Организационно-практический
Цель: внедрение проекта.
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
Разработка конспекта занятия «Как хлеб на стол приходит»
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
• Оказание помощи в организации экскурсий в колхоз правления ООО «Заветы Ильича»
• Организовать встречу с хлеборобом и трактористом с колхоза ООО «Заветы Ильича» Готьваном А. А.
3 этап – Заключительный
• Фотовыставка по теме проекта.
• Создание опытно-экспериментальной зоны.
• Рассказ тракториста и хлебороба Готьвана А. А о процессе вырасщивания хлеба, о труде тракториста и комбайнёра.
Схема реализации проекта
«Хлебу слава и почёт»
Дата проведения Формы работы Участники Подвижные и дидактические игры
1 неделя Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе.
Беседы на тему: «Хлеб – всему голова», «Разные виды хлеба», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?», «Рожь и пшеница», «Как получить муку?», «Почему нужно беречь хлеб?». Цель: формировать представления детей о том, как выращивали хлеб раньше и сейчас;
формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий, вспомнить названия разных видов хлеба;
Создание опытно-экспериментальной зоны по проращиванию пшеницы. Цель: проведение опытов по проращиванию злаков,ведение наблюдений.
Рассказ воспитателя «Как наши предки выращивали хлеб»
Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня».
. Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Рассматривание картинок с изображением: злаков, этапы посадки зерна и сбора урожая, хлебобулочных изделий.
Чтение художественной литературы: «Какой хлеб лучше?», «Каравай», «Два кусочка военного хлеба», загадки и пословицы о хлебе, пшенице, ржи (Т. А. Шорыгина.
«Отцовское поле» В. Крупинин, «Тёплый хлеб» К. Паустовский.
Цель: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвящённых хлебу, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к людям выращивающих хлеб.
Песня прослушивание «Хлеб всему голова» в исполнении Л. Зыкиной.
Дети, воспитатели. Дидактические игры
«Назови профессию»,
«Что из какой муки пекли»,
«Что сначала, что потом»
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
«Подбери пару».
Подвижные игры
«Горелки», «Пчелка»
2 неделя Обучение русской народной хороводной игре «Каравай».
Консультации для родителей: «Какое значение имеет хлеб для людей»
Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»
Экскурсия в здание колхоза ООО «Заветы Ильича»
Исследовательская деятельность: проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений. Цель: сравнивать всходы пшеницы: а- всходы выложены на блюде и обильно поливаемы;. б- пшеница накрыта плотным салафаном; в- пшеница открыта без влаги.
Художественноетворчество:
Аппликация, «Хлебобулочные изделия». Цель: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Рисование. Тема: «Колосок» - расширение знаний о пшеничном колоске, его внешнем виде; закрепить приём примакивания ворсом кисточки; повысить мотивацию изобразительной деятельности через осознание её нравственной значимости, совершенствовать мелкую моторику рук.
Лепка. «Тульский пряник» Цель: познакомить техникой «барельеф» формировать умение работать в этой технике, воспитывать аккуратность. закрепить умение лепить хлебные изделия из отдельных частей.
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Дидактические игры: «Доскажи словечко»
Речевое развитие «Закончи правильно предложения», «Скажи со словом хлеб», подбери родственные слова.
Подвижные игры: «Заря-заряница».
«Дружные зёрна»
Подвижные игры: «Фанты», Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»
3 этап. Презентационно-завершающий.
Цели:
- подведение итогов проектной деятельности;
- выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта;
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Продукт проектной деятельности :
Создание опытно-экспериментальной зоны.
Фотовыставка проекта.