Маркевич Надежда
Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка».
Актуальность проекта : Дети – дошкольники – настойчивые исследователи окружающего их пространства. Ребенок познает предмет в ходе практической деятельности с ним, поэтому детям важно все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Практическая деятельность развивает познавательную и исследовательскую функцию дошколят. Поэтому экспериментирование в детском саду является важным элементом образовательной деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект по экспериментальной деятельности в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Что нам необходимо для жизни? Нам нужна вода, еда, тепло, воздух и многое другое. Действительно ли нам воздух нужен? Давайте задержим дыхание. Надолго задержать дыхание не получается, значит, воздух нам необходим. Можно ли увидеть воздух? Как узнать, что воздух нас окружает, если мы его не видим? Эти вопросы вызвали затруднения у детей, ответов не нашлось. А если ответов нет, значит их надо найти!
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы «Любознайки», воспитатель.
Сроки проведения: 2 неделя февраля.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности.
Задачи:
- познакомить детей с воздухом и его свойствами;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление у детей;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: пластиковые стаканчики, тазики с водой, соломинки для коктейля, кусочек ватки, парашют из полиэтилена с привязанным к нему пластилиновым шариком, пластилиновый шарик без парашюта, жидкость и оборудование для пускания мыльных пузырей.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
- определение проблемы, цели, задач проекта;
- изучение методической литературы по теме проекта.
II. Организационный этап:
- создание конспекта ОД по теме проекта;
- подготовка оборудования для реализации проекта;
- создание наглядного материала.
III. Формирующий этап:
1. Наблюдения на прогулке: проблемные ситуации - Как определить силу ветра? Какой сегодня воздух?
2. Наблюдения в группе : проблемные ситуации - Есть воздух в нашей группе? Как его увидеть? Почему мы не видим воздух? Что еще бывает прозрачным?
3. Проведение опытно-экспериментальной деятельности «Воздух – невидимка» :
Опыт 1. Поймай воздух.
Воспитатель дает ребенку полиэтиленовый пакет. Дети его рассматривают и определяют, что находится внутри. (Пакет плоский, пустой.) Затем дети с помощью пакета «ловят» воздух. Что мы чувствуем, когда сжимаем плотно закрытый пакет с воздухом? Когда же мы отпускаем пакет, он становится таким, как прежде. Значит, воздух — упругий.
Опыт 2. Что находится в стакане?
Воспитатель показывает детям стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь? Дети исследуют емкость по очереди, высказывают свои мнения. Педагог переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в миску с водой, обращая внимание на то, что держать его нужно очень ровно. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает ответы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.
Опыт 3. Можно ли увидеть воздух?
Дети снова опускают стаканчики в емкость с водой, но держат их не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему многие думали, что в стакане ничего нет?
Опыт 4. Мыльные пузыри.
Воспитатель пускает мыльные пузыри. Что находится внутри них? Мыльные пузыри легкие, прозрачные, внутри них — воздух.
Опыт 5. Парашютист.
Воспитатель держит в одной руке шарик из пластилина, в другой — парашют из полиэтиленовой пленки с аналогичным шариком» Он отпускает их одновременно, а дети определяют, что быстрее упадет на землю. Воспитатель обращает их внимание на то, что при падении парашют распрямляется и задерживает падение пластилинового шарика. Почему шарик с парашютом упал на пол позже шарика без парашюта? (Воздух поддерживал парашют, не давал шарику упасть сразу.)
4. Д/и Найди надувные предметы в группе.
5. Чтение С. Маршак «Мыльные пузыри», С Михалков «Три ветра».
6. Продуктивная деятельность «Парашютист».
IV. Итоговый этап.
Составление фотоотчета «Воздух-невидимка».