Ольга Бобрик
Краткосрочный проект по выращиванию лука (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе детского сада "Выращивание лука"
Вид проекта: познавательно – практический
Краткосрочный: 3 недели.
Участники проекта:
Воспитатель, воспитанники группы (дети 3-4лет) и родители.
Объект: репчатый лук.
Публикация «Краткосрочный проект по выращиванию лука (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность: В нынешнем мире очень остро стоит проблема экологии и природопользования и на данный момент одной из ведущих задач дошкольного воспитания является подготовка экологически грамотного человека, который рационально и бережно относится ко всему, что его окружает.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют понятия о растениях (где растут, как растут, условия роста растений). Познавательно- исследовательский интерес детей только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о репчатом луке.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию ситуации опыта.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
1. Развивать представление о луковичных, о названии и назначении их частей.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, донце, луковое перо.
8. Формировать трудовые умения и навыки.
Для работы с родителями:
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.
2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3. Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
Для родителей:
- повысить компетентность родителей по вопросу проекта,
- использовать рекомендации воспитателей по проведению опытов в природе с детьми.
Для детей:
- закрепить знания детей об овощных культурах;
- закрепить первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру;
- сформировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- активизировать словарный запас;
- расширить представления детей о полезности лука.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор дидактических игр по теме проекта, подбор наглядности по теме проекта)
- привлечение родителей к сбору художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
- работа с родителями по подготовке эксперимента в домашних условиях.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми:
Знакомство со стихами, пословицами и загадками о луке, их дальнейшее заучивание.
Чтение отрывков из художественного произведения Дж. Родари «Чиполино»
Беседа «Лук –от семи недуг»
Рассматривание лука;
Посадка лука в землю;
Художественное творчество (раскрашивание лука);
Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук?»
Рассматривание иллюстраций на овощную тематику;
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?»;
Проведение экспериментальной деятельности с луком;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»
Взаимодействие с родителями:
Сбор материала о лечебных свойствах лука для дальнейшей работы по проекту в следующем году.
Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке
Привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука
Оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг», «Польза лука для детей».
Привлечение родителей к организации посадки лука в домашних условиях.
Заключительный этап:
Подведение итогов экспериментов: выращенный лук употребили в пищу.
Подготовка презентации по проекту.
Награждение лучших огородников-экспериментаторов по итогам домашнего задания.
Подготовка папки по теме проекта с материалами.
Результаты нашей проектной деятельности:
В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Дети стали испытывать огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в банку с луком). В проект были вовлечены все ребята группы, каждый из которых внес посильный вклад в работу.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.
К концу проекта дети с удовольствием употребили в пищу лук, выращенный на нашем «огороде», а также поделились излишками продукции с другими группами.