Светлана Лисенкова
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :формирование у детей интереса к играм-драматизациям.
Задачи:
1. Способствовать развитию диалогической формы речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
2. Активизировать словарный запас за счет новых слов (артисты, зрители).
3. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
4. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
5. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей 3–4 лет „Теремок“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
6. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
7. Способствовать развитию музыкальной памяти, навыков и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется лиса, бегает мышка, скачет зайка, подпрыгивает лягушка.
8. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений на плясовые мелодии.
9. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре.
Актуальность:
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в его основе лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающие (физкультминутки)
2. Художественно-творческого развития
3. Игровые
4. Личностно-ориентированного взаимодействия (совместная деятельность)
Срок: с 22.04.2016 по 29.04.2016 (краткосрочный)
Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет (воспитанники группы «Семицветик», музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта : групповой
Предполагаемые результаты:
1. Развитие познавательных процессов детей (памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения).
2. Активизация словарного запаса детей, развитие диалогической формы речи.
3. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, желания к самовыражению, самостоятельному творчеству.
4. Развитие коммуникативных навыков, раскрепощение детей, сплочение группы.
5. Приобщение детей к русской народной культуре.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Изучение литературы по теме «Театрализованная деятельность ребенка - дошкольника», консультации для родителей «Театр в жизни ребенка», «Воспитание сказкой», подбор иллюстрационного материала (по мотивам русской народной сказки «Теремок», чтение русской народной сказки «Теремок», прослушивание музыкальных произведений из сборника «Русские народные песни», показ сказки с помощью настольного деревянного и конусного театров, разработка конспектов занятий, подбор пальчиковых гимнастик, физкультминуток, подвижных и дидактических игр, составление перспективного плана.
Основной этап.
Игра – драматизация сказки «Теремок» (конспект прилагается)
Заключительный этап.
Круглый стол «Делимся впечатлениями» (обсуждение итогов проекта с родителями воспитанников, чаепитие с участием педагогов, детей и родителей, оформление групповой стенгазеты «МЫ – ВЕЛИКИЕ АРТИСТЫ».
Формы работы:
Работа с детьми.
Совместная деятельность взрослого и детей (рассматривание иллюстраций, чтение и обсуждение художественной литературы, показ сказки с помощью настольного деревянного и конусного театров, продуктивная деятельность (рисование, лепка, упражнения и игры под музыкальное сопровождение (подвижные, дидактические, пальчиковые, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, чтение мнемотаблиц, физкультминутки.
Работа с родителями.
Оформление родительского уголка по теме проекта (консультации «Театр в жизни ребенка», «Воспитание сказкой», индивидуальные беседы, совместная деятельность родителей и детей.
Обеспечение проекта :
1. Информационное (методические пособия по теме «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»);
2. Дидактическое (иллюстрированные тексты сказки «Теремок», музыкальные произведения «По мотивам русских народных сказок»);
3. Кадровое (воспитатели, музыкальный руководитель);
4. Техническое (магнитофон).
План реализации проекта :
Дата, день недели Совместная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно-образовательная деятельность Индивидуально-дифференцированная работа с детьми
22.04.16 (пятница) Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Ознакомление с окружающим.
Работа с мнемотаблицей «Теремок» Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»
25.04.16 (понедельник) Физкультминутка «Воробей живет под крышей»
Воробей живет под крышей (машут «крыльями»,
В теплой норке (сложить ладони «гнездышком») домик мыши (изображаем руками над головой «домик»).
У лягушки (присели, раздвинув колени, ладони врозь) дом в пруду (круг руками перед собой – «пруд»). Домик пеночки («домик») в саду (руки вверх – «деревья»).
- Эй, цыпленок, где твой дом? (руки развести, плечи поднять и сделать руками «домик»)
- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»).
Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Теремок» Загадывание загадок
Серенький шарик под полом шарит (мышка).
По земле скачет, по воде плывет (лягушка).
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (зайчик).
Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все ее в лесу, рыжеватую (лису).
Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).
Сероват он, зубоват, по полю ищет он телят (волк).
26.04.16 (вторник) Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой домиком).
Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, сложить «окно»).
Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты боковыми частями).
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянутся вверх).
Чтобы там забор стоял (руки перед собой, пальцы растопырены).
Пес ворота охранял (одна рука – «пес», мизинец отсоединить от других пальцев).
Солнце было (поднять руки вверх, кисти рук соединить в виде «шара»).
Дождик шел (сжимание – разжимание пальцев).
И тюльпан в саду расцвел (руки подняты вверх, ладони раскрыты). Физкультура.
Подвижная игра «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
(потирают ладони друг о дружку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг! И убежал! (разбегаются в разные стороны)
Показ сказки «Теремок» при помощи настольного деревянного театра
27.04.16 (среда) Пальчиковая игра «Строим дом»
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей (попеременно класть правую руку на левую).
Я – маляр, я стены крашу (расслабленные кисти поднимать вверх – вниз).
Потолок и кухню вашу (движения кистями рук над головой и влево-вправо).
Я –электрик, свет включу, только лампочку вкручу (движения кистями рук – «фонарики»).
Приходите в новый дом (ладони «домиком», и живите долго в нем! (руки в стороны). Физкультура (на улице).
Подвижная игра «Медведь»
Любит мишка сладко спать,
И в берлоге подремать (ладони сомкнуты, попеременно подносятся к левому и правому уху).
Любит мишка порычать,
И по лесу погулять (движения «вразвалочку»).
Любит мишка сладкий мед (поглаживание ладошкой живота).
Лапкой он его берет (попеременные движения ладонями, сложенными «лодочкой).
Мишка, можешь нам сказать:
«Любишь деток догонять?»
(разбегаются в разные стороны). Прослушивание русских народных песен («Как у наших, у ворот…», «Ах, вы сени, мои сени…», «Во кузнице….», «Во саду ли, в огороде…» и др.)
28.04.16
(четверг) Физкультминутка «Дом»
Динь-дон, динь-дон (наклоны в стороны, руки на поясе,
Гномы строят новый дом (постукивание кулачками друг о дружку,
Красят стены, крышу, пол (движения кистями рук вверх – вниз,
Прибирают всё кругом (движения кистями рук внизу влево-вправо).
Мы к ним в гости придем (шаги на месте,
И подарки принесем (руки вперед, ладони вверх).
На пол – мягкую дорожку (наклон вперед,
Расстелив её к порожку (попятиться назад).
Две подушки на диван (руки сложенные ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую,
Меда липового жбан (округленные руки вытянуть перед собой). Рисование «Терем-теремок» Показ сказки «Теремок» при помощи конусного театра.
29.04.2016
(пятница) Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями)
Итоги реализации проекта :
1. Проведена игра-драматизация по сказке «Теремок» с участием детей, педагогов и родителей.
2. Оформлена групповая стенгазета «МЫ – ВЕЛИКИЕ АРТИСТЫ».
3. Проведены консультации для родителей «Театр в жизни ребенка» и «Воспитание сказкой».
Литература:
1. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»
2. Хрестоматия для детей дошкольного возраста «Читаем в 3 года»
3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Музыкальные сборники «Ладушки», «Праздник каждый день»
4. Диск MP3»Русские народные песни»