Надежда Травникова
Занятие по театрализованной деятельности на примере сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Травникова Н. А.
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей строить ролевой диалог, запомнить и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого.
3. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках.
4. Знакомство с квест- игрой.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру речи, любовь к сказам и книгам.
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, би – ба – бо и кукольного театра.
2. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки героев – животных, Теремок, тропинка, картинки животных, призы участникам, книга «Теремок», картинки для игры «Угадай сказку», музыка «Мы едем – едем – едем», сюрприз.
Ход занятия:
Дети заходят, встают полукругом.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, и подарим свою улыбку.
Д: Здравствуйте! (улыбаются)
В: Ребята, А Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие Вы сказки знаете?
Д: Ответы детей.
В: Сколько Вы сказок знаете! А давайте отправимся с Вами в сказочное путешествие? На чем поедем?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а давайте отправимся на поезде, садитесь в вагончики (стулья).
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»
В: Ой, ребята, посмотрите, мы с Вами приехали на сказочную поляну, А вот и тропинка, давайте пойдем по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок – то не простой,
Он волшебный - вот такой!
В: Вот какой мы мешок нашли, посмотрим, что там?
Д: Да!
В: Ребята, здесь письмо, Читаю: «Если хотите попасть в сказку, то нужно выполнить задания»
А мы хотим с Вами в сказку? Будем выполнять задания волшебного мешочка.
Д: Да!
В: Тогда давайте выполнять первое задание: «Угадай сказку?»
1. - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
2. - Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
3. - Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
4. Я, мышка - норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
5. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
В: Молодцы, ребята. Справились с заданием, А вот и второе задание, нам нужно размяться с Вами (все встаем в круг)
Проводится физкультминутка
«Были мы ребятами, стали мы мышатами (ходят на носочках как мышки).
Были мы мышатами, стали лягушатами (прыгают как лягушата)
Были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгают на двух ногах, как зайчики).
Были мы зайчатами, стали мы лисятами (виляют хвостиком)
Были мы лисятами, стали мы волчатами (изображают волка).
Были мы волчатами, стали медвежатами (изображают походку медведя)
В: Молодцы ребята, хорошо мы с Вами поразмялись.
В: Ребята, посмотрите, здесь картинки, и они перемешались, это и есть наше третье задание, «собрать картинку» .
Игра – пазлы «Собери картинку» (на каждого ребенка)
В: Давайте посмотрим, ребята, кто же у нас получился? Кого мы собрали?
Д: Медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка.
В: Ребята, а из какой сказки все эти животные?
Д: Теремок!
В: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили отлично, и чудесный мешочек для вас что – то приготовил (достает из мешка,да это маски. Давайте превратимся в этих героев и поиграем в сказку «теремок»?
Д: Давайте!
В: Тогда распределяем роли и одеваем шапочки.
Театрализация сказки «Теремок».
После театрализации снимают шапочки, и встают в круг.
В: Артистами ребята побывали,
И сказочку ребята показали,
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши.
В: Ребята, Вам понравилось сегодня наше сказочное путешествие? А что больше всего понравилось?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, вы сегодня были настоящими артистами, и чудесный мешочек приготовил для Вас сюрприз. (книга «Теремок, раскраски, сладости)
Д: Спасибо.
В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться! Садитесь в вагончики. давайте скажем всем До Свидания! (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)