Кусярбаева Нургуль
Краткосрочный проект «По страницам произведений С. Я. Маршака»
▼ Скачать +Заказ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Краткосрочный проект «По страницам произведений С. Я. Маршака"
Воспитатели: Кусярбаева Н. Ф., Михайлова Г. М.
Актуальность проекта:
Поэзия Маршака взращена на доброй русской основе и поэтому она смогла обогатить детскую литературу множеством прекрасных образов мировой поэзии: детскими песенками, сказками, шутками и прибаутками.
Публикация «Краткосрочный проект „По страницам произведений С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Строки из его стихов легко приходят на память и взрослым и детям. Его произведения читаются и перечитываются. Скорее всего, не найдется не одной семьи, которая не имела бы в своей библиотеке хотя бы небольшой сборник произведений Маршака.
Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака;
-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
-Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
-Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
-Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
-Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Формы работы:
-непосредственно образовательная деятельность;
-совместная свободная деятельность воспитателя и ребенка;
-беседы,
-дидактические игры;
-применение ИКТ;
-индивидуальные беседы и консультации с родителями;
-наблюдения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
-Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок
-Оформление читательского уголка;
-Выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;
-Включение родителей в предстоящую работу.
Основной этап.
Понедельник
-Беседа "По страницам произведений С. Я. Маршака".
Цель: познакомить детей с писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком, его творчеством.
-Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Развивать умение, подбирать признаки предметов.
Вторник
- НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Лепка «Кошкин дом»
Задачи: Формировать умение лепить кошку, передавая форму и пропорции частей. Поощрять стремление детей дополнять композицию деталями. Закреплять правила пожарной безопасности.
Среда
-Презентация «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака». Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
-Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»
Четверг
-Рисование иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кто колечко найдет?».
-Просмотр мультфильма по произведениям С. Я. Маршака;
- «Вот какой рассеянный»
Заключительный этап.
Тематическая экскурсия детей старшей группы в библиотеку.
Тема: «Творчество С. Я. Маршака».
Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. МАРШАКА.
Участие детей в онлайн конкурсах.