Екатерина Судницына
Краткосрочный проект по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
Публикация «Краткосрочный проект по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проект расчитан на детей 6-7 лет
Срок реализации проекта : с 3.02.2021 по 7.02.2021
Участники проекта : педагоги, дошкольники и их родители.
Вид проекта : групповой
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:
.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей в приемной.
8. Творческие мастерские.
9. Сюрпризные моменты.
10. Игры
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий
Решение поставленных задач с детьми:
1. Инсценировка сказки «Путаница»
2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!».
3. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
4. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).
5. Репетиции с детьми сказки «Муха-Цокотуха для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
1. Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского
2. Книжка раскладушка «Как писал К. И. Чуковский свои сказки» «Сотвори сказку своими руками».
3. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»
Планируемые результаты:
1. Участие в проекте 77% семей группы.
2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского
3. Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского
4. Увлечённое использование обыгрывание сказок К. И. Чуковского в группе в самостоятельной
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
• побор открыток, фотографий;
• оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• Мультимедийная установка