Наталья Суслова
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательный.
Актуальность.
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Цель проекта: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором;
- учить понимать значение световых сигналов светофора;
- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Ожидаемые результаты:
-знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
-различать средство регулирования дорожного движения - светофор, дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора;
- ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Этапы проекта.
1 этап - Предварительный.
Подбор художественной литературы по теме.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Создание дидактических игр.
Подготовка консультаций для родителей.
2 этап – Основной.
Беседы по темам: «Правила дорожного движения»,
«Мой друг-светофор»,
«Правила поведения на дороге и на улице».
Аппликация «Светофор».
Рисование "Моя машина».
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор».
Работа с пословицами и поговорками:
-Тише едешь - дальше будешь.
-Опасайся бед, пока их нет.
Отгадывание загадок по теме «Транспорт».
Чтение художественных произведений:
С. Неизвестная «Стихи детям о правилах дорожного движения».
С. Михалков «Дядя Стёпа».
О. Чусовитина «Светофор».
В. Ардов «Огнехвостик».
О. Бедарев «Если бы…».
С. Прокофьев «Мой приятель-светофор».
И. Пляцковская «Светофор».
С. Михалков «Моя улица».
Я. Пишумов «Самый лучший переход».
Просмотр мультфильмов по ПДД.
Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за поведением пешеходов и действиями водителей.
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке»,
«Цветные автомобили»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Светофор».
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы»,
«Шоферы»,
«Транспорт».
Раскраски по ПДД.
Конструирование "Дорога».
Консультации для родителей: «Дети на дорогах»,
«Легко ли научить ребенка правильно вести себя
на дороге».
Оформление приёмной папками-передвижками по теме ПДД.
3 этап – Заключительный.
Развлечение «Сказка про Светлячка портного».
Анализ работы над проектом.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожный знак "Пешеходный переход", транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;
светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.