Наталья Суслова
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательный.
Актуальность.
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Цель проекта: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором;
- учить понимать значение световых сигналов светофора;
- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Ожидаемые результаты:
-знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
-различать средство регулирования дорожного движения - светофор, дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора;
- ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Этапы проекта.
1 этап - Предварительный.
Подбор художественной литературы по теме.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Создание дидактических игр.
Подготовка консультаций для родителей.
2 этап – Основной.
Беседы по темам: «Правила дорожного движения»,
«Мой друг-светофор»,
«Правила поведения на дороге и на улице».
Аппликация «Светофор».
Рисование "Моя машина».
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор».
Работа с пословицами и поговорками:
-Тише едешь - дальше будешь.
-Опасайся бед, пока их нет.
Отгадывание загадок по теме «Транспорт».
Чтение художественных произведений:
С. Неизвестная «Стихи детям о правилах дорожного движения».
С. Михалков «Дядя Стёпа».
О. Чусовитина «Светофор».
В. Ардов «Огнехвостик».
О. Бедарев «Если бы…».
С. Прокофьев «Мой приятель-светофор».
И. Пляцковская «Светофор».
С. Михалков «Моя улица».
Я. Пишумов «Самый лучший переход».
Просмотр мультфильмов по ПДД.
Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за поведением пешеходов и действиями водителей.
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке»,
«Цветные автомобили»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Светофор».
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы»,
«Шоферы»,
«Транспорт».
Раскраски по ПДД.
Конструирование "Дорога».
Консультации для родителей: «Дети на дорогах»,
«Легко ли научить ребенка правильно вести себя
на дороге».
Оформление приёмной папками-передвижками по теме ПДД.
3 этап – Заключительный.
Развлечение «Сказка про Светлячка портного».
Анализ работы над проектом.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожный знак "Пешеходный переход", транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе;
светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.