Айгуль Фролова
Краткосрочный проект «Основы пожарной безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Чтобы не было беды!»
Участники проекта : группа, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя с 14.03 по 18.03.2019г.
Тип проекта : познавательный, игровой.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Краткосрочный проект „Основы пожарной безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
• Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
• Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
• Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.
Постановка проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Актуальность проблемы:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Продукты проекта :
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Подготовительный этап: Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.
Практический этап реализации проекта
Цель: Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивать творческие способности дошкольников
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
План работы с детьми.
№ Способ реализации Цель Сроки
1 Подбор детской художественной литературы для чтения детям 2 дня
2 Изготовление дидактических игр
3 Подбор материала для проведения опытов
4 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
5 Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. День первый
6 Рисование «Пожар» Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
7 Строительная игра «Гараж для пожарных машин» Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу День второй
8 Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»
9 Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные!
Экскурсия с родителями и детьми в пожарную часть №15 г. Альметьевск Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения. День третий
10 Чтение художественной литературы по теме Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике
11 Знакомство с планом эвакуации, пожарным гидрантом и огнетушителем Познакомить детей с путями эвакуации детского сада, с пожарной сигнализацией, установленной в нашем детском саду. Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности за свои поступки. День четвертый
12 Чтение художественной литературы по теме Знакомить детей с литературными произведениями о пожаре.
13 Драматизация сказки Кошкин дом Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим; Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки. День пятый
14 Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность» Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.
План работы с родителями:
Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.
№ Способ реализации Цель
1 Консультация: «Правила поведения при пожароопасной ситуации квартире» Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.
2 Памятки: «Родителям о пожарной безопасности». Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.
3 Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре