оксана альшевская
Краткосрочный проект «Неделя вежливости» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя вежливости
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа «Детский сад № 48»
Игровой, творческий, краткосрочный, педагогический
Проект
«Путешествие в страну этикета»
Подготовили:
Воспитатели
Альшевская О. В.
Киселевск – 2019г.
Проект «Путешествие в страну этикета».
Публикация «Краткосрочный проект „Неделя вежливости“ младшая группа» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.
Анализ поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Информационная карта проекта
Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад № 48»
Адрес: 652718, РФ, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. 50 лет Октября, 29а.
Авторы: Альшевская О. В.
Вид, тип проекта : Игровой, творческий, краткосрочный, педагогический
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель: развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе.
Задачи:
- обучать элементарным правилам этикета;
- развивать коммуникативные умения и социальные навыки;
- учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
Место проведения: Кемеровская область, г. Киселевск, детский сад 48
Сроки проведения: 18.02.2019 г. – 22.02.2019 г.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Ожидаемые результаты:
• знают основные правила этикета
• владеет культурно – гигиеническими навыками;
• умеют общаться со взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета;
• вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, укрепление заинтересованности семьи в сотрудничестве с ДОУ;
• кукольный спектакль «Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту».
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составить план совместной деятельности воспитателей с детьми, план работы с родителями;
• подобрать методическую и художественную литературу по данной тематике;
• разработать мероприятия по достижению поставленной цели.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями Сбор материала для создания коллажа 18.02. – 21.02.2019 г.
Консультация «Этикет для малышей»
(приложение № 4) 18.02.2019 г.
Привлечение родителей к организации фотовыставки «Мы в стране этикета» и создания коллажа «Мыльная фантазия»
(приложение № 6) 18.02. – 22.02.2019 г.
Работа с детьми Беседа «К нам пришла в гости кукла Маша»
(приложение №2) 18.02.2019 г.
Продуктивная деятельность «Подарок для Кати» - аппликация 19.02.2019 г.
Сюжетно – ролевая игра «День рождения у куклы Кати» 19.02.2019г.
Чтение художественных произведений
(приложение № 1) 18.02. – 22.02.2019 г.
Рассматривание иллюстраций, картинок по этикету. 18.02. – 22.02.2019 г.
Изготовление коллажа «Мыльные фантазии».
(приложение №5) 20.02.2019 г.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» 21.02.2019 г.
Кукольный спектакль «Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту».
(приложение №3)
Фотовыставка «Мы в стране этикета» 22.02.2019 г.
22.02.2019г.
3 этап – заключительный
• кукольный спектакль «Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту».
• организация фотовыставки «Мы в стране этикета»;
• коллаж «Мыльные фантазии».
Приложение № 1
Художественная литература для воспитания культуры поведения.
За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.
Баруздин. С. «Про Светлану».
Носов Н. «Карасик».
Осеева В. «Почему?»
Пермяк Е. А. «Как Миша хотел Машу перехитрить».
Если друг попал в беду, помоги ему.
Воронкова Л. Ф. «Что сказала бы мама?»
Митта А. Н. «Шар в окошке».
Осеева В. «Три товарища», «До первого дождя».
Помогай друзьям мириться.
Берестов В. «Петушки».
Орлов В. Н. «Кто кого?»
Сеф Р. «Чашка и блюдце».
Эскимосская нар. сказка «Как лисичка бычка обидела».
Будь заботливым всегда, быстрее подрастешь тогда.
Гренева Н. «Участливый»
Зернова В. «Как Антон полюбил ходить в детский сад»
Найдёнова Н. Н. «Новая девочка»
Старайся подать хороший пример.
Александрова З. Н. «Невидимка».
Гернет Н. «Хорошая вода».
Ермолаева Ю. «Проговорился».
Улицкая Л. Е «Хочу быть добрым».
Цюрупа Э. «Олешек»
Делись с друзьями.
Аким Я. Л. «Жадина»
Александрова З. И. «Шарик» /из цикла «Про маленькую Таню»/.
Осеева В. А. «Сторож», «Печенье».
Будь с людьми приветливым.
Аким Я. Л. «Есть такие мальчики».
Мошковская Э. Э. «Я пою».
Вежливые слова не лень говорить нам каждый день.
Белова Б. «С добрым утром!»
Осеева В. «Волшебное слово».
Усачев А. А. «Здравствуйте, спасибо и до свидания!» (из цикла «Умная собачка Соня»)
Умей договариваться.
Кузнецова А. «Подружки».
Михалков С. «Бараны»
Сутеев В. Г. «Яблоко».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
Не ссорься с другом никогда, счастливый будешь ты тогда.
Бороздина В. «Медовые камешки».
Лагздынь Г. Р. «Почему один Егорка?»
Мошковская Э. Э. «Не надо больше ссориться».
Орлов В. И. «Моя машина».
Павлова Н. «На машине».
Сеф. Р. С. «Совет».
Говори всегда красиво, четко и неторопливо.
Драгунский В. Ю. «Заколдованная буква».
Петрушевская Л. С. «Пуськи бятые».
Пантелеев Л. «Буква «ты».
Товарища обозвал, сам себя так назвал.
Александрова Т. И. «Хрюшка и Чушка».
Артюхова Н. М. «Саша-дразнилка».
Орлов В. «Петушок».
Решай споры словами.
Алмазов Б. А. «Горбушка».
Гайдар А. П. «Чук и Гек».
Пермяк Е. А. «Самое страшное».
Вы игрушки берегите и заботливо храните.
Александрова З. Н. «Что взяла, клади на место».
Драгунский В. Ю. «Друг детства».
Руки теплою водой с мылом мой перед едой.
Барто А. «Девочка чумазая».
Чуковский К. И. «Мойдодыр».
Яснов М. Д. «Я мою руки».
Это всем известно – что-то взял, клади на место!
Бедарева О. «Вот какая я».
Воронкова Л. Ф. «Маша – растеряша»
Зайцев В. «Я одеться сам могу».
Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный».
Приложение №2
Беседа во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
Задачи:
- познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения;
- продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста», здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания»;
- развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета;
- воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.
Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Маша. А что она забыла сказать?
Ребята, как вы думаете?
Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: Катя, а как думаешь ты?
Ребенок: Маша забыла сказать нам «Здравствуйте».
Воспитатель: Маша, поздоровайся с детьми.
Кукла: Ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Как вы думаете?
Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: Молодец! Правильно. Как ты считаешь, что еще нужно сделать?
Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, Маша, должна ответить детям: «Спасибо».
Кукла: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Маша у нас сладкоежка. Она очень любит варенье.
Кукла: А у вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Маша лезет в нее рукой) .
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье с чаем.
(Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить) .
Кукла: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.
Воспитатель: Маша, а ты любишь загадки отгадывать?
Кукла: Ой, очень люблю!
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Машей станем отгадывать загадки о вежливых словах! (загадывает загадки)
Кукла: Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!
Дети: До свидания, Маша, мы будем ждать встречи с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и вежливым словам!
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем мы угощали нашего гостя?
- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?
Загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «!» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик, !» (Здравствуй)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала «!» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «!» (Спасибо)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку.
Больше он играть не хочет,
Говорит «…» (Спокойной ночи)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)
Говорит лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи «…» (Пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Миски расставив, скажет им Рита:
«Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)
Приложение№3
Сценарий кукольного спектакля
«Как Василиса –грязнуля полюбила чистоту»
для детей младшего возраста
Цель:Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Создание у детей положительного эмоционального настроя в смешанных возрастных группах, в связи с переходом на летний период.
2. Развивать воображение и способности к творчеству.
3. Развивать у детей внимание и воспитывать культуру поведения.
Действующие лица:
Сказочница и Мама
Василиса
Заяц, Лиса, Медведь
Декорации: ширма, домик, лес, пенек, веник и совок.
Атрибуты: морковь, яблоко, малина.
Цель:
Через театрализованную деятельность воспитывать нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать у них культурные ценности, умение сопереживать героям, развивать внимание.
Задачи:
1. Дать детям представление о театре, тем самым вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, развивать воображение и способности к творчеству.
3. Развивать у детей интерес к посещению профессиональных театров.
Этикет : «Поведение в театре»
1. Сказочница встречает детей. Дети заходят в музыкальный зал предъявляя билеты.
2. Проведение игры «Как себя надо вести в театре»
Сказочница: - Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или опустите руки на коленки, если это плохо.
Громко разговаривать во время спектакля
Слушать и смотреть спектакль
Шуршать фантиками или другими бумажками
Мешать рядом сидящему соседу в зале
Тихо вести себя, не мешая окружающим
Пользоваться мобильными телефонами во время спектакля
Дарить цветы актерам
Топать ногами
Хлопать в ладоши
Вставать с места во время спектакля
Кричать «браво» или «бис» после окончания спектакля
Бросать на пол фантик от конфеты.
Слушаться старших
Показ кукольного спектакля «Как Василиса – грязнуля, полюбила чистоту»
После спектакля вопросы:
• Вам понравилась сказка? (да)
• А кто была главная героиня? (девочка Василиса)
• Что с ней приключилось, произошло? (она была грязнулей, не хотела умываться, не слушалась маму, поругалась с ней, ушла в лес)
• Кого она встретила в лесу? (зайца, лисичку, медведя)
• Девочка поняла, что чистоту важна? (да)
• И помирилась с мамой!
Кукольное представление - сказка
«Василиса - грязнуля»
для детей младшего возраста
Действующие лица:
Сказочница
Василиса
Мама
Заяц
Лиса
Медведь
Декорации: ширма, домик, лес
Атрибуты: морковь, яблоко, малина.
Сказочница:Жила – была на окраине одной деревни, добрая и трудолюбивая женщина. Она очень любила, когда все вокруг сверкает чистотой и сама всегда была чисто умыта и одета. И была у нее дочка. Жили они хорошо, но вот однажды…
Выходит мама, стряхивает пыль с домика, оправляет платье.
Мама: Василиса! Иди домой обедать пора!
Сказочница: Выходит девочка вся в грязи
Дочка: Я пришла.
Мама: Ах, какая ты грязная! Сейчас – же, иди, умойся, помой руки.
Дочка: Не хочу! Я есть хочу!
Мама: Нельзя садиться за стол такой грязной. Знаешь сколько в этой грязи микробов. Они все попадут в еду, а потом с едой и тебе в животик. А от этих микробов ты можешь заболеть. Иди, приведи себя в порядок.
Дочка: Не хочу! Не хочу! Я лучше в лес пойду, там меня никто не будет заставлять умываться.
Девочка уходит в лес.
Мама: Василиса! Доченька! Вернись!
Мама плачет и уходит в дом.
Декорация дома меняется на декорацию леса.
Выходит Василиса.
Василиса:Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Как здесь интересно, сколько всяких кустов, деревьев. Замечательно! И никто не заставляет умываться и переодеваться… Только очень кушать хочется.
Выходит зайчик с морковкой.
Василиса: Ой, зайчик! А в лапках у него морковка, вкусная наверное.
Девочка обращается к зайчику.
Василиса: Здравствуй зайчик! Угости меня, пожалуйста,морковкой – очень кушать хочется.
Зайчик осматривает девочку.
Зайчик: Как же ты будешь кушать? Ты такая грязная!
Василиса: Ну и что? Я кушать хочу!
Зайчик: Я перед едой всегда лапы и морковку мою. А ты?
Заяц поет:
Каждый должен до еды
Свои ручки чисто мыть
Что бы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
- Нет! Я не дам такой грязнуле свою морковку.
Заяц уходит
Василиса: Ну вот, ушел, даже не угостил меня. (Разглядывает руки)
- Не такая я уж и грязная.
Выходит лиса с яблоком
Василиса: Какая красивая Лисичка! А в лапках у неё яблко, попрошу, может она угостит меня.
Обращается к лисичке:
- Здравствуй белочка! Угости меня, пожалуйста, яблочком – очень кушать хочется.
Лисичка: Нет! Ты такая грязная, я не дам тебе яблоко.
Василиса: Но я очень кушать хочу.
Лисичка: Умойся, помой руки, и я тебя с удовольствием угощу. Я всегда перед тем, как кушать мою еду и лапки.
Василиса: Зачем?
Лисичка поё т:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
Василиса: ну вот еще!
Лисичка уходит!
Василиса плачет. Выходит медведь.
Василиса (испуганно) :Медведь по лесу идет!Ой, какой он большой.
Выходит медведь.
Медведь:Какая в лесу малина сладкая! У-У-У как я ее люблю.
Замечает девочку, разглядывает.
Василиса: Мишка, Мишка, а угости меня малинкой!
Медведь:Да что ты, что ты! Ты такая грязная!
Василиса:Ну и что!
Медведь: Нет, я впервыевижу такую грязную девочку, и малину тебе не дам.
Медведьпоет:
Вся еда перед обедом
Очень чистой быть должна
Для здоровья очень – очень
Чистота еды важна.
Медведь уходит.
Василиса: Ну вот, никто меня не угощает. Мама была права – не хорошо быть грязнулей, а я её обидела. Надо быстрее помыть руки, умыться. Может мама меня простит.
Василиса бежит к домику, заходит в него, а выходит чистая.
Из леса аукая, выходит мама.
Мама: Ах вот ты где, а я тебя по всему лесу ищу.
Мама разглядывает дочку:
- Какая же ты чистенькая, аккуратная.
Василиса: Мама! Я все поняла, прости меня, я больше не буду грязнулей.
Мама: Пойдем, доченька, я тебя покормлю.
Мама гладит дочку по голове. Они входят в домик.
Выходят все герои. Поют:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть.
И всегда везде опрятным
Аккуратным очень быть.
Потому – что в грязи много
Очень может быть микробов
Всем ребятам и зверятам
Нужно чистоту любить.
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить и убить
Приложение № 4
Приложение №5
Приложение №6