Евгения Зубарева
Краткосрочный проект «Неделя спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №42
Краткосрочный недельный проект
«НЕДЕЛЯ СПОРТА»
Выполнила:
Инструктор ФИЗО – Зубарева Е. В.
ГО Верхняя Пышма
2019
Тема проекта : «Неделя спорта»
Вид проекта : Спортивно-игровой
Краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта :
Инструктор ФИЗО
Воспитатели и специалисты
Дети 3-7 лет
Родители
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Неделя спорта“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;
желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;
развивать интерес к играм на улице и выполнение элементарных комплексов физических упражнений
Цель проекта : Повысить интерес детей к физической культуре на улице. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Изучение видов спорта.
2. Развивающие
Закрепление раннее разученных навыков: ходьба, прыжки, бег, упражнения с мячом, танцевальные движения и т. д.
3. Воспитательные
Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, умение работать в команде.
Образовательная область:
• Ознакомление со спортивными играми и играми на улице
• Ознакомление с летними видами спорта.
• Закрепление навыков, полученных на занятиях через игру,
Предполагаемые результаты:
1. Составление дополнительных разработок спортивных развлечений, спортивных досугов, настольных игр.
2. Овладение детьми навыками прыжков, бега, упражнений с мячом
Формы реализации:
1. Беседы
2. Спортивные досуги
3. Спортивные развлечения
4. Конкурсы
5. Игры (подвижные и настольные)
6. Работа с родителями
Оснащение:
• Разработка сценариев и конспектов (спортивных досугов, развлечений и праздников.
• Изгтовление атрибутов
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный этап
Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;
Подбор пособий и инвентаря;
Подбор музыкального сопровождения для занятий.
2 этап - Практический
• Беседа на основе собранного материала – «Спортивные игры в жизни ребёнка», «В здоровом теле, здоровый дух», проводит инструктор ФИЗО.
• Утренняя зарядка совместно с родителями
• Викторина «Знатоки спорта» со старшими и подготовительными группами
• Мастер класс для воспитателей и специалистов –Спортивно-развлекательная игра -«Морской бой».
3 этап – Заключительный
Проведение ежедневных тематических занятий: «День Весёлого Мяча», «День Здоровья», «День Весёлых стартов», «День спортивных игр» и «День танца», в заключительный день «Недели спорта», детям была организованна Дискотека на улице с мыльными пузырями.
Понедельник – «День здоровья»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;
-формировать потребность заниматься физкультурой.
Вторник – «День спортивных игр»
Цель:
• Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
• Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.
• Закрепление и совершенствование приобретенных умений, навыков.
Задачи:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
- развивать интерес к спортивным играм;
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Среда – «День Весёлых стартов»
Цель: Проведение тематического занятия для детей, с целью привлечения к занятиям физкультуры, повышение интереса к занятиям.
Задачи:
1. Развивать основные физические качества
2. Воспитывать у детей интерес к соревновательной деятельности
3. Развивать внимание, ловкость и координацию.
Четверг – «День Весёлого мяча»
Цель: Закрепление и совершенствования умений и навыков владения с мячом, знакомство с новыми играми
Задачи:
1. Развивать основные физические качества, координацию движений
2. Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Пятница – «День Танца»
Цель:
• Способствовать развитию навыков танцевальных движений
• Учить выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки
Задачи:
1. Развивать пластичность и чувство ритма
2. Обучать умению слышать и чувствовать музыку
Заключение
Вследствие реализации недельного проекта «Неделя Спорта» у детей выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом на улице. Дети смогли получить информацию о здоровом образе жизни, прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Каждый день, они с огромным интересом приходили на занятия, стремились все выполнять правильно, участвовать во всех конкурсах, показывая сплоченность, интерес к занятиям физкультурой.
Участие родителей в совместной зарядки, наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, и оказать положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Проведенный мастер-класс для воспитателей и специалистов, в форме Спортивно-развлекательной игры «Морской Бой», позволило не только укрепить знания в области физической культуры у педагогов, но и создать эмоциональный положительный фон на протяжении всего мероприятия, ознакомится с форматом игры, выполняя все правила и зарабатывая баллы, педагоги побывали в роли детей, смогли по соревноваться в конкурсах, выполняя все задания правильно и с большим азартом, они получили не только психологическую разгрузку, но и смогли побывать настоящими героями этой игры. Чтобы в дальнейшем, воспитатели могли провести спортивно-развлекательную игру «Морской Бой» со своими воспитанниками.