Иванова Анастасия
Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Неделя здоровья»
Руководитель: Иванова А. С.
Тип: творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Период выполнения: с 22.04.19 по. 26.04.19 г.
Возраст детей: подготовительная группа.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Цель: формировать у детей представления здоровье.
Задачи:
1. Расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни, навыках личной гигиены.
2. Познакомить детей с правилами ухода за своим здоровьем; продолжать развивать культурно гигиенические навыки.
3. Укреплять сотрудничество детского сада и семьи в вопросах укрепления здоровья детей.
4. Повышать компетентность родителей по вопросам формирования у детей представлений здоровом образе жизни.
Актуальность проекта :
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: у детей повысится интерес к здоровому образу жизни.
Родители: повыситься компетентность родителей по вопросам формирования у детей представлений о здоровом образе жизни. Укрепиться сотрудничество детского сада и семьи.
Воспитатель: будет обобщен опыт по созданию обучающих презентаций, методических рекомендаций, видео фильмов для дальнейшей работы с дошкольниками по вопросам формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2 этап – основной:
- Консультирование по вопросам здоровья, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы для детей и занятия, спортивные развлечения и праздник, анкетирование родителей и детей, родительское собрание, походы и экскурсии, фотовыставки и выставки рисунков.
3 этап – заключительный:
1. Диагностика выполненной работы.
2. Беседа с родителями, раздача буклетов.
3. Подведение итогов проекта.
Перспективный план проекта
Сроки реализации Виды деятельности
Понедельник 1. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
2. Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
3. Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
4. Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
5. Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
6. Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Вторник 1. Беседа «Мое тело»
2. Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
3. Эксперементирование «Определи плоскостопие»
4. Загадывание загадок про части тела.
5. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Среда
1. Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
2. Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
3. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
4. Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
5. Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Четверг
1. Беседа: «Кто такие микробы?».
2. Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы, «Выращиваем плесень» (вредные микробы, «Осторожно снег!»;
3. Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;
4. Изготовление чесночниц;
5. Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;
6. Сочинение сказок про микробов.
Пятница 1. Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2. Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
3. Игра «Окажем первую помощь»
4. Спортивное развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Результативность
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов дошкольного отделения дети расширили кругозор о здоровом образе жизни.
2. Сформирована компетентность родителей по вопросам воспитания у детей интереса к своему здоровью.
3. Воспитатель обобщил опыт работы по созданию обучающих презентаций, методических рекомендаций в области воспитания у детей интереса к своему здоровью.
Литература
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы». М. : Мозаика-синтез, 2010. 292 с.
2. Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия, 2005. 467 т.
3. Крупская Н. К. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта. М. : Директ-Медиа, 2014. 368 т.
4. Небольсина Л. Н. «Здоровый образ жизни». [Электронный ресурс] https://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshei-grupe-tema-nedeli-knizhkina-nedelja.html (05.07.2016)
5. Григорян Т. А. «Здоровье наше все». [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/01/nedelya-detskoy-knigi (01.05.2014)