Наталья Викторовна Вершинина
Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к Фее доброты и вежливости». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию . Вторая младшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект занятия по нравственному воспитанию
«В гости к Фее доброты и вежливости»
Вторая младшая группа
Вершинина Наталья Викторовна
с. Кабанск
2019г.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „В гости к Фее доброты и вежливости“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новыми произведениями, помочь понять содержание; закрепить знания понятия «вежливые слова»; упражнять детей в употреблении вежливых слов (здравствуйте, спасибо и др.).
Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, память.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения м/удетьми, уважительные отношения к окружающим, оценивать поступки героев С. Прокопьева.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы; игра – рассуждение «Как изменить героев», «Правильно – неправильно»; обыгрывание ситуаций; разучивание стихов.
Этапы НОД
Этапы Задачи Содержание деятельности
Вводно- организационный Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. Приветствие: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. Сегодня мы с вами отправимся в гости к фее вежливости и доброты. Она пригласила нас к себе в гости – волшебный лес, который находится в стране чудес.
- Дружно за руки возьмёмся и в волшебны лес мы окунёмся (за руки по кругу).
- Вот она страна чудес. Перед нами дивный лес. Вы ребята проходите, да немного посидите (дети садятся).
- Посмотрите, кто нас встречает. Это фея «Вежливости и доброты». В её королевстве воробьи не ссорятся, галки не галдят. Кошки улыбаясь на собак глядят. «Здравствуйте», «Спасибо» - слышно там и тут! Весело и дружно в королевстве все живут!
Актуализации Активизировать процесс мышления. Стимулировать любознательность, интерес. Поощрять детей к высказыванию, инициировать поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. - Ребята, а вы говорите волшебные слова? (дети)
-Когда в группу утром заходите, что нужно сказать? Когда уходите домой? Ребята, а если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? (дети)
- А когда вы чувствуете себя в группе лучше – когда вы ссоритесь или играете дружно? (дети)
-Ребята фея хочет вам подарить подарок «Волшебный цветок». Но злая колдунья заколдовала цветок и спрятала все лепестки. Давайте поможем фее расколдовать цветок. Но, чтобы узнать куда нам идти дальше, мы с вами подбросим волшебный клубок.
- А вот и жёлтый лепесток, чтобы его расколдовать нужно вежливые слова сказать. Игра «Доскажи словечко» (с мячом).
1) До чего оно красиво слово – спасибо.
2) Когда нас ругают за шалости, говорим - простите пожалуйста.
3) Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу – приятного аппетита.
4) Друг другу на прощанье мы скажем – досвиданье.
5) Ты чихнул, без лишних слов мы желаем – будь здоров.
6) Когда мы ночью ложимся спать желаем – спокойной ночи.
- Молодцы, расположим наш жёлтый лепесток – это лепесток «Вежливости», чтобы дети были вежливыми.
Практическая часть Овладение определённых объёмов знаний и умений, слушать взрослого и выполнять его поручения. - Чтобы расколдовать зелёный лепесток, нужно помочь сказочным героям (на чудо – дереве висят картинки).
Д/и «Помоги сказочным героям» (дети распределяют героев на добрых и злых).
-Молодцы, расколдовали и это лепесток «Помогайка».
- Ребята помогите мне расколдовать красный лепесток. Я вам прочитаю сказку «Когда можно плакать?» (чтение)
- Как вы думаете, что ответила Маша её маме? (дети)
- А ты никогда не плачь, - сказала мама. – Ведь ты уже большая девочка.
Вопросы:
- Кто просил Машу не плакать и почему?
- Что сказала Маше её мама?
- А вы ребята когда плачете?
- Молодцы, этот лепесток называется «Почитайка».
Подбрасываем клубок – синий лепесток «Дружбы».
- Чтобы его расколдовать, мы с вами никогда не будем злиться и ссорится. Словесная игра.
- Больше ссорится не нужно (сцепляются мизинчики)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаемся)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки приложить к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляются мизинчиками).
Рефлексия Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями. - Молодцы, мы вместе расколдовали все лепестки. Собрали волшебный цветок – пора загадывать желание. Я хочу, чтобы в нашем детском саду дети были самыми добрыми, дружными, вежливыми. (дети говорят, что им понравилось, каким должен быть ребёнок и т. д.)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дружно за руки возьмемся. В детский сад вернёмся, вот и наш детский сад, с нетерпеньем ждёт ребят.