Путырская Надежда Анатольевна
Краткосрочный проект «Научные открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно в России в начале февраля отмечается День науки. В преддверии этого праздника, мы в своей подготовительной группе «СКАЗКА», запланировали и провели разнообразные опыты и эксперименты, беседы о явлениях природы, научных открытиях и достижениях российских учёных. Большой интерес у детей вызвало конструирование роботов из конструкторов и бросового материала, опыты с водой и самостоятельные эксперименты. Описание бесед об электричестве, извержении вулканов, работа с увеличительным стеклом, список российских учёных и их открытий.
Публикация «Краткосрочный проект „Научные открытия“» размещена в разделах
В области социально-коммуникативного развития были запланированы беседы о научных достижениях нашей страны, роли роботов в развитии медицины и производственной сферы. Продолжается работа по развитию трудолюбия, уважения к людям разных профессий, закреплению правил безопасного поведения.
Решая задачи познавательного развития, мы создали условия для разнообразных опытов и экспериментов с водой, песком, почвой. Дети вели дневник наблюдений, рисовали схемы, наблюдали за растениями в зимнем саду и за огородом на подоконнике.
Речевое развитие происходило в играх и беседах. Ребята размышляли о том, как человек использует воздух, выясняли значение некоторых незнакомых слов.
Во время проекта было запланировано конструирование космических аппаратов, роботов, знакомство с плакатом «Свойства различных материалов», проводились музыкально-дидактические игры, сочиняли коллективные сказки, тем самым решались задачи художественно-эстетического развития.
В области физического развития велась работа по расширению знаний об Олимпийских играх, повторялись знакомые физкультурные минутки. Дети закрепляли умение метать мешочки в горизонтальную цель, соблюдая правила.
Перспективное планирование с 30.07.18 г. - 10.08.18 г.
Понедельник
1. Наблюдение за почвой.
Цель: вспомнить свойства почвы, выяснить, как учитываются свойства почвы в сельском хозяйстве.
2. Рассматривание схем и чертежей, планов строительства и т. д.
Цель: познакомить детей со значением графических моделей в науке.
3. Д. и. "Нужные знаки".
Цель: закрепить правила игры, активизировать словарь.
Вторник
1. Просмотр презентации "Научные достижения человечества".
Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей.
2. Беседа "Волшебные стёклышки".
Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке.
3. Познавательная деятельность "Вода в природе".
Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды.
4. Изготовление скульптур из снега.
Цель: закрепить свойства снега, умение передавать особенности предмета в лепке.
Среда
1. Конструирование роботов из бросового материала.
Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки.
2. Познавательно-исследовательская деятельность в "Огороде на окне".
Цель: выяснить особенности прорастания разных семян, зафиксировать наблюдения в календаре.
3. Чтение Т. А. Шорыгина "Маленькие путешественницы".
Цель: расширять знания детей о способах размножения растений.
Четверг
1. Измерение объёма жидкостей разными мерками.
Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел.
2. Рассказ воспитателя о российских учёных, создавших первый паровоз в России. Цель: воспитывать гордость за свою страну.
3. Настольная игра "Ракетостроители".
Цель: способствовать развитию логического мышления.
4. Конструирование по замыслу из деталей конструктора "Малыш".
Цель: способствовать развитию моторики.
Пятница
1. Рассматривание альбома "Символика олимпиады".
Цель: закрепить знания детей об олимпийских играх.
2. Экспериментирование "Воздух есть во всех предметах".
Цель: доказать, что воздух есть во всех предметах и его можно обнаружить, вспомнить свойства воздуха.
3. Физминутка "Ток бежит по проводам".
Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
4. Игры с макетом "Правила дорожного движения".
Цель: закрепить навыки совместных игр, развивать уважительное отношение друг к другу.
Понедельник
1. Составление творческих рассказов "Путешествие капельки".
Цель: расширять знания о круговороте воды в природе.
2. Просмотр презентации "Что умеют роботы".
Цель: расширять знания детей о научных открытиях, изменении жизни с появлением роботов.
3. Д. и. "Придумай конец истории".
Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.
Вторник
1. Проблемная ситуации "На катке".
Цель: формировать основы безопасного поведения.
2. Чтение Т. А. Шорыгина "Волшебник с планеты Омега".
Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты.
3. С. р. игра "Мы - учёные".
Цель: закрепить знания детей о науке, научных открытиях и исследованиях.
Среда
1. Ручной труд. Изготовление рации -телефона из спичечных коробков.
Цель: доставить детям радость, вспомнить свойства воздуха и звуковой волны.
2. Проблемная ситуация "Как сохранить планету".
Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи.
3. Слушание шума дождя и моря, релаксация.
Цель: создать условия для расслабления.
4. П. и. "Быстрые и меткие".
Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
Четверг
1. Рисование "На что похожа лампочка".
Цель: развивать воображение и эстетический вкус.
2. Просмотр презентации о научных открытиях.
Цель: расширять знания о научной жизни страны, поддержать интерес к познанию мира и экспериментированию
3. Чтение стихов о науке.
Цель: активизировать и расширять словарный запас.
Пятница
1. Домашние заготовки "Рассказ о ТЭЦ (ГЭС)".
Цель: познакомить детей с работой электростанции, расширять знания об окружающем мире.
2. Познавательно-исследовательская деятельность "Извержение вулкана".
Цель: расширять знания детей о вулканах.
3. Рассматривание плаката "Свойства разных материалов".
Цель: закрепить умение графически изображать результаты наблюдений и экспериментов.
4. Настольная игра "Сложи квадрат".
Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.