Марина Идиятуллина
Краткосрочный проект «8 Марта»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
детского сада № 7 " Ромашка"
Автор проекта: М. А. Идиятуллина
Проект
Тема: "8 Марта"
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль - март).
Группа: подготовительная (6-7 лет).
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники: дети, педагоги, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „8 Марта“» размещена в разделах
Актуальность: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Цель:
- Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям.
- Формировать потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин
Задачи:
Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Развивать мелкую моторику рук.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Методы и приёмы: 1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин;
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Заучивание стихов;
11. Разучивание песен, танцев;
12. Применение ИКТ во всех видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
• Подбор иллюстраций, фотоматериала, стенда.
• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
• Изучение методической литературы.
• Информирование участников о цели проекта.
II этап – Реализация проекта.
Познавательное развитие.
•Беседы:
«История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
•Дидактические игры:
«Мамины помощники», «Профессии».
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Речевое развитие.
• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Исправь предложение»
Художественно - эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о весне, о весеннем празднике,, танцев по содержанию сценария;
Слушание в аудиозаписи весенних песен.
Продуктивная деятельность:
Подарок маме «Цветок»
Аппликация «Тюльпан для бабушки»
Лепка «Цветы в вазе»
Тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Просмотр тематических мультфильмов.
Работа с родителями:
Консультация: «Мамин День»
III этап - Заключительный
• Утренник посвященный 8 марта
• Оформление выставки рисунков «Подарок для мамы».
2. Продуктивная деятельность: аппликация: Коллективная работа " Любимой мамочке! "