Ирина Абрамова
Опыт работы «Мини-лаборатория «Научные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию Мини- лабораторию «Научные забавы».
Свое выступление хочу начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.
«Прежде чем давать знания, надо научить наблюдать, воспринимать, думать».
В этом нам помогает наша мини- лаборатория «Научные забавы».
Целью, которой является практическое внедрение детского экспериментирования как средство развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребенка.
Публикация «Опыт работы „Мини-лаборатория „Научные забавы“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
При организации мини- лаборатории мы руководствовались основной образовательной программой ДОУ, рабочей программой педагога, учитывали нормативы СаН ПиНА, основные принципы построения развивающей среды.
Хозяином нашей мини- лаборатории является дедушка,«Знай» который активизирует познавательную мотивацию, познавательные действия и регулирует поведения детей.
Наша мини- лаборатория делится на следующие компоненты.
Дидактический - где представлены книги, наборы картинок, модели временных отношений и т. д. которые помогают детям пополнить их чувственный опыт. Большое значение в работе мини- лаборатории является второй компонент, где представлены оборудования. Используя который, девчонки и мальчишки могут разнообразить свою экспериментальную деятельность.
Работая в пространстве мини- лаборатории мы убедились, что стимулирующий компонент является важной частью организации данной деятельности.
Хотелось бы отметить роль мини - лаборатории в реализации познавательно-иследовательского проекта «Юные исследователи Кузбасса», где ярко проявились возможность разнообразить деятельность всех участников проекта. В ходе данного проекта совместно с детьми и их родителями мы наблюдали, экспериментировали, делали простейшие выводы о живой и неживой природе, рассматривали влияние человека.
И в результате представляем:
-папка передвижка «Исследуем и экспериментируем вместе»
-коллекция камней, ракушек и т. д.
Хотелось бы отметить что мини- лаборатория ждет юных исследователей не только в четверг в соответствии с циклограммой совместной деятельности с воспитанниками но и в самостоятельной деятельности,и в режимных моментах. Где девчонки и мальчишки в увлекательной форме достигают целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Большое значение в нашей работе имеет налаженные партнерские взаимоотношения с родителями, которые с особым энтузиазмом вовлекаются в образовательный процесс.
Таким образом, мини- лаборатория является эффективным средством развития познавательной мотивации, познавательных действий, а значит всесторонней личности ребенка.
Спасибо за внимание!