Лучший педагог года

Научные исследования о взаимосвязи мелкой моторики и речи.

Надежда Сураева
Научные исследования о взаимосвязи мелкой моторики и речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Люди давно догадались о взаимосвязи мелкой моторики и речи. Уже во II веке до нашей эры в некоторых цивилизациях были широко распространены методы «пробуждения» речи через развитие ладошек и пальчиков у детей с помощью подручных средств (грецких орехов, металлических шариков и так далее).

Научные доказательства взаимосвязи были представлены общественности в конце XIX века и неоднократно подтверждены в последующем.

Публикация «Научные исследования о взаимосвязи мелкой моторики и речи,» размещена в разделах

Одним из самых интересных экспериментов оказалось наблюдение за малышами первых недель жизни. Мамочки в течение нескольких минут массировали ручку ребенка, сгибали и разгибали пальчики. Ученые при этом отслеживали биоритмы мозга. Спустя два месяца таких регулярных упражнений, исследователи обнаружили, что возбуждение двигательной зоны стало распространяться на область, отвечающую за речь. То есть движения пальчиками и кистями помогают малышу скорее научиться говорить.

Поэтому хорошо, если вы будете регулярно проводить массаж пальчиков ребенка.

Как правило, дети с хорошо развитой моторикой рук умеют логично рассуждать, имеют обширный словарный запас, отличную память и более общительны. Есть такой метод определения речевого развития ребенка: надо попросить малыша показать один, два и три пальчика (при этом сначала показать самому, как это сделать). Дети, которым легко удаются изолированные движения пальчиков, уже умеют хорошо говорить. Если пальчики не слушаются, поднимаются все вместе или совсем вялые, речь следует развивать интенсивнее.

Конечно, бывают и исключения из правил. Есть дети с прекрасной речью и плохо развитой моторикой и наоборот.

Стоит также отметить, что на развитие речи влияют много факторов, и мелкая моторика — лишь один из них. Хорошо координированная деятельность ручек стимулирует умственное (в том числе и речевое) развитие, но действия, направленные на развитие речи, должны быть комплексными и включать в себя другие каналы восприятия (зрительный, слуховой, артикуляционный).

Публикации по теме:

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников ЦЕЛЬ: 1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм.

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста""Источники способностей и дарований детей – на кончиках.

Игротека по развитию речи, мышления, внимания, мелкой моторики дошкольников Игротека на развитие речи, мышления, внимания, мелкой моторики дошкольников. Игротека речевых игр. Игры на образование имён существительных.

Взаимосвязь мелкой моторики и речи у ребёнка с ОНР Взаимосвязь мелкой моторики и речи у дошкольников с ОНР Введение Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием.

Разноцветные ладошки. Влияние мелкой моторики на развитие речи детейРазноцветные ладошки. Влияние мелкой моторики на развитие речи детей Разноцветные ладошки. Наши с Вами ладошки поистине уникальны! Хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского "Истоки способностей и дарований.

Развитие мелкой моторики, как средство улучшения речи С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речиРазвитие мелкой моторики как средство улучшения речи С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения рук и пальцев, положительно.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи. Учитель - Старикова. В. В ___ В настоящее.

Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка Роль мелкой моторики в развитии речи ребенка. «Ум ребенка находится на кончике его пальцев…» В. Сухомлинский. Важным фактором в формировании.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речиРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи «Речь на кончиках пальцев» Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научные исследования о взаимосвязи мелкой моторики и речи.
Опубликовано: 19 июня 2018 в 10:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научные исследования о взаимосвязи мелкой моторики и речи.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД