Зинаида Скляренко
Краткосрочный проект «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для старших дошкольников «Наши добрые дела»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Публикация «Краткосрочный проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» .
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта :
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
1.3. Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
2. Этапы реализации проекта :
2. 1. Организационный.
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
2. 2. Основной
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
День 1. Открываем копилку добрых дел
Утро.
- Беседа «Что такое дружба» старшая группа «Гномики»
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого» подготовительная группа "Гномики»
- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня?» подготовительная группа «Гномики»
- НОД «Беседа о доброте» - группа «Гномики»
- НОД по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
- Игра «Добрые эльфы» - старшая группа
- Игра «Добрые волшебники» - подготовительная группа
- Игра «Научи послушанию» - подготовительная группа «Гномики"
Вторая половина дня:
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»
День 2. «Что такое доброта»
Утро
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»- подготовительная группа «Гномики»
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - старшая группа
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»- подготовительная группа
- НОД изобразительная (лепка) «Солнце счастья» - подготовительная группа «Гномики»
- НОД изобразительная (аппликация) «Подари спасибо» - подготовительная группа
- НОД ВХЛ Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»- старшая группа
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
Вторая половина дня:
- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
- Словесная игра «Комплименты»
- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
День 3. «День маленького помощника»
Утро.
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома» - во всех группах
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова» - подготовительные группы
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников» - старшая группа
- Изготовление кормушек для птиц
- Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений» - во всех группах
Вторая половина дня.
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой» - старшая группа
- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» -
подготовительная группа
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде» - подготовительная группа «Гномики»
- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
День 4. «День добрых сердец»
Утро
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле» - подготовительная группа «Гномики»
-Разучивание стихотворения «Доброе утро» - подготовительная группа
-Составление рассказа «Я помогаю дома» - старшая группа
-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра» - подготовительные группы
Вторая половина дня.
- сюжетно – ролевая игра «Больница».
- Акция «Полечите книжку» малышам
- Словесные игры: «Как помочь другому человеку» - подготовительная группа «Гномики»
«Круг пожеланий» - старшая группа
«Комплименты» - подготовительная группа
- Взаимодействие с семьями детей – памятка для родителей «Спешите делать добро»
День 5. День дружбы»
Утро
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде
- Словесная игра: «Имена-качества» - старшая группа
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?» - подготовительная группа «Гномики»
«Зачем помогать животным и птицам?» - - подготовительная группа
Вторая половина дня
Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»
Взаимодействие с семьями детей- организация фотовыставки «Наши добрые дела»
3. Заключительный этап.
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»
- изготовление кормушек;
- изготовление дидактических игр для младших дошкольников
Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»
2. 4. Этап определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим
3. Создание брошюры совместно с детьми и их родителями «Что такое доброта». (Родители записывают высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки)