МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Наши добрые дела»

Зинаида Скляренко
Краткосрочный проект «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для старших дошкольников «Наши добрые дела»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Публикация «Краткосрочный проект „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» .

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта :

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

1.3. Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

2. Этапы реализации проекта :

2. 1. Организационный.

Подготовка к проекту :

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2. Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

2. 2. Основной

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

День 1. Открываем копилку добрых дел

Утро.

- Беседа «Что такое дружба» старшая группа «Гномики»

- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого» подготовительная группа "Гномики»

- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня подготовительная группа «Гномики»

- НОД «Беседа о доброте» - группа «Гномики»

- НОД по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

- Игра «Добрые эльфы» - старшая группа

- Игра «Добрые волшебники» - подготовительная группа

- Игра «Научи послушанию» - подготовительная группа «Гномики"

Вторая половина дня:

- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме

- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»

День 2. «Что такое доброта»

Утро

- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»- подготовительная группа «Гномики»

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - старшая группа

- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»- подготовительная группа

- НОД изобразительная (лепка) «Солнце счастья» - подготовительная группа «Гномики»

- НОД изобразительная (аппликация) «Подари спасибо» - подготовительная группа

- НОД ВХЛ Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»- старшая группа

- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

Вторая половина дня:

- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»

- Словесная игра «Комплименты»

- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

День 3. «День маленького помощника»

Утро.

- Беседа на тему: «Помощь родителям дома» - во всех группах

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова» - подготовительные группы

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников» - старшая группа

- Изготовление кормушек для птиц

- Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений» - во всех группах

Вторая половина дня.

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой» - старшая группа

- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» -

подготовительная группа

- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде» - подготовительная группа «Гномики»

- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.

День 4. «День добрых сердец»

Утро

- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле» - подготовительная группа «Гномики»

-Разучивание стихотворения «Доброе утро» - подготовительная группа

-Составление рассказа «Я помогаю дома» - старшая группа

-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»

НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра» - подготовительные группы

Вторая половина дня.

- сюжетно – ролевая игра «Больница».

- Акция «Полечите книжку» малышам

- Словесные игры: «Как помочь другому человеку» - подготовительная группа «Гномики»

«Круг пожеланий» - старшая группа

«Комплименты» - подготовительная группа

- Взаимодействие с семьями детей – памятка для родителей «Спешите делать добро»

День 5. День дружбы»

Утро

- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде

- Словесная игра: «Имена-качества» - старшая группа

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела - подготовительная группа «Гномики»

«Зачем помогать животным и птицам?» - - подготовительная группа

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта

Взаимодействие с семьями детей- организация фотовыставки «Наши добрые дела»

3. Заключительный этап.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»

- изготовление кормушек;

- изготовление дидактических игр для младших дошкольников

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта

2. 4. Этап определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим

3. Создание брошюры совместно с детьми и их родителями «Что такое доброта». (Родители записывают высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки)

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Наши добрые дела»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 16:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Наши добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко (УИ 213075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД