Екатерина Червенко
Краткосрочный проект «Мы — исследователи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы- исследователи!»
АКТУАЛЬНОСТЬ выбранного проекта обусловлена тем что, скоротечного развитие технологий, переход на цифровизацию инициирует высокую степень интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Дошкольная образовательная организация, как начальная ступень образования должна предоставить равные возможности всем детям для развития их интеллектуальных способностей, стремления к познанию всего нового. Осуществление заданных требований возможна в рамках организации деятельности дошкольников посредством реализации проекта «Мы – исследователи» познавательно-исследовательской направленности. Реализация данного проекта дает возможность детям-дошкольникам для непосредственного изучения физических свойств объектов и явлений окружающего мира через практические, самостоятельные действия.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы — исследователи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование навыков проведение экспериментов.
2. Формирование и закрепление знаний о правилах безопасного поведения во время проведения эксперимента.
3. Формирование представлений об окружающем мире;
4. Развитие способности к анализу и синтезу изучаемых явлений;
5. Формирование умения работать в коллективе;
6. Формирование умения составлять алгоритм действий в соответствии с поставленной целью;
7. Развития логического мышления;
8. Развитие самостоятельности и инициативности;
9. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 месяц
Планирование организованной образовательной деятельности
Дата Название Цель Задачи Оборудование Содержание
02.12.21. «Сделаем облако сами» Систематизировать и уточнять знания дошкольников о свойствах воды. Закрепляет представления детей о круговороте воды в природе. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствовать развитию навыков самостоятельности, инициативности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности. Уточнить знания о различных состояниях воды Две стеклянные банки (0,5 л., целлофан, снег или кусочек льда, горячая вода.
Организация и проведение опыта с водой и снегом (льдом).
Этапы:
Мотивационный этап.
Поисково-организационный этап.
Информационно-практический.
-Рефлексивно-корригирующий
(Приложение 1)
09.12.21. «Волшебный шарик» Сформировать у дошкольников представления о свойствах резины, воды, о ее взаимодействии с другими веществами. Формирование навыков проведение экспериментов. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения во время проведения эксперимента. Развитие самостоятельности, инициативности, логического мышления. Воздушный шарик, блюдце, вода, свеча. Организация и проведение опыта с воздушным шариком наполненным небольшим количеством воды.
Этапы:
Мотивационный этап.
-Поисково-организационный этап.
Информационно-практический.
-Рефлексивно-корригирующий
(Приложение 1)
16.12.21. «Обманчивая водичка» Закрепление и уточнение знаний детей о физических свойствах целлофана, воды. Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность. Способствовать развитию навыков самостоятельности, инициативности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности. Целлофановый пакет, острые карандаши, таз небольшого объема, стеклянная банка 3 л, лист со стрелками Организация и проведение опытов с целлофановым пакетом заполненным водой. Рассматривание направление стрелок через банку с водой.
Этапы:
Мотивационный этап.
-Поисково-организационный этап.
Информационно-практический.
-Рефлексивно-корригирующий
(Приложение 1)
23.12.21. «Химическая реакция» Закрепление и уточнение знаний детей о физических свойствах воды, масла. Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность. Способствовать развитию навыков самостоятельности, инициативности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности. Стеклянная банка 2л., вода,масло растительное, акварельные краски, формы для льда. Организация и проведение опыта с водой и растительным маслом.
Этапы:
Мотивационный этап.
-Поисково-организационный этап.
Информационно-практический.
-Рефлексивно-корригирующий
(Приложение 1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект ООД «Сделаем облако сами»
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель: систематизировать и уточнять знания дошкольников о свойствах воды. Закрепляет представления детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствовать развитию навыков самостоятельности, инициативности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности. Уточнить знания о различных состояниях воды.
Материалы и оборудование: стеклянная банка (0,5 л., блюдце, целлофан, горячая вода.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за небом (облаками, снегом; разгадывание загадок на тему «Облака», подбор необходимого материала и оборудования. Оставление на подоконнике на два дня блюдца с водой.
Во время свободной игровой деятельности дети обращают внимание на то, что в блюдце, в которое два дня назад наливали воду - вода исчезла.
Дети: Ребята, обратите внимание, а куда же делась вода из второго блюдца?
Остальные дети вместе с воспитателем подходят к окну и обращают внимание на опустошённое блюдце.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда делась вода, которую мы с вами наливали в блюдце?
Дети: Возможно, ее кто-то случайно разлил? Может она высохла?
Воспитатель: Действительно она могла высохнуть, т. е. испариться.
Дети: Что значит испаряться? Куда испаряться?
Воспитатель: Когда вода стоит в теплом помещении она постепенно начинает превращаться в маленькие, невидимые нашим глазам молекулы – пар, пар в свою очередь очень легкий, он поднимается вверх, в результате чего вода из нашего блюдца исчезла, т. е. испарилась.
Дети: Вода из луж на улице также исчезает, как и из нашего блюдца?
Воспитатель: Да, вода испаряется из лужиц, рек, морей и поднимается в виде пара на небо, там эти маленькие молекулы пара соединяются вместе и превращаются в большие облака. Когда облаков становится очень много они становятся тяжелыми – начинает идти дождь, снова образуются лужи, которые затем опять превратятся в облака.
Дети: Как бы нам увидеть, как вода испаряется?
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем опыт с водой, и все увидим своими глазами.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Что вы видите на столе, какой материал и оборудование я подготовила?
Дети: У нас есть стеклянная банка, целлофан и канцелярская резинка.
Воспитатель: Давайте нальем в банку очень горячей воды, сверху накроем целлофаном и наденем резинку, а затем оставим на некоторое время.
По истечению некоторого времени дети замечают, что на внутренней стороне целлофана образовались капельки воды.
Дети: На целлофане появились капельки воды!
Воспитатель: Действительно! Мы налили в банку горячую воду, она стала остывать и испаряться, превратилась в пар и поднялась вверх. Наверху молекулы пара соединились вместе и снова превратились в капельки.
Дети: Мы сами сделали облака!
Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу! Мне очень понравилось с вами проводить опыт, а вам понравилось? Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Конспект ООД «Волшебный шарик»
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель: Сформировать у дошкольников представления о свойствах резины, воды, о ее взаимодействии с другими веществами.
Задачи: Формирование навыков проведение экспериментов. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения во время проведения эксперимента. Развитие самостоятельности, инициативности, логического мышления.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, блюдце, вода, свеча.
Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах резины, о состояниях и свойствах воды. Наблюдение за падающим снегом.
Во время свободной игровой деятельности дети обращают внимание на появившийся сундук, в котором находится все необходимое оборудование.
Воспитатель: ребята, как вы видите, у нас в группе появился «волшебный» сундучок, а это значит, что мы с вами сегодня станем волшебниками.
Дети: что же мы будем делать?
Воспитатель: давайте посмотрим на то что находится у нас в сундуке и из этого сделаем вывод, чем мы свами сегодня заниматься.
Разглядывание оборудования.
Дети выстраивают свои предположения.
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня провести опыт с воздушным шариком и свечой, но перед этим необходимо вспомнить правила безопасного поведения во время поведения опытов.
Обсуждение правил безопасного поведения.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, что же будет, если мы проведем следующий эксперимент. Мы наберем небольшое количество воды в шарик и немного его надуем, а затем его подожжем при помощи свечи.
Ответы детей.
Воспитатель: начнем проверять ваши предположения.
Выполняются практические действия. Действия с огнем выполняет воспитатель.
Воспитатель: мы поднесли наш шарик к свече, что с ним сейчас должно произойти?
Дети: он лопнет!
Воспитатель: однако этого не происходит, как вы думаете почему?
Ответы детей
Если среди полученных ответов нет правильных, воспитатель поясняет опыт.
Воспитатель: это происходит из-за того, что, в шарике налита вода и при нагревании сначала нагревается вода внутри шарика, а сам шарик остается целым.
Комментарии детей. Обсуждение и подведение итогов.