Лидия Ахминеева
Краткосрочный проект «Мое любимое домашнее животное» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект мое любимое домашнее животное» для детей старшей группы
Тип проекта : познавательный, краткосрочный, интегративный
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Мое любимое домашнее животное“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развивать связную речь и активный словарь.
Задачи проекта :
- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
-организовать фотовыставку «Домашний питомец»
-познакомить детей с литературными произведениями по тематике;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
-уметь рассказать о своем домашнем питомце (или о питомце которого хотел бы завести)
Актуальность:
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Любознайки», воспитатели, родители.
Необходимые материалы и оборудования: Мнемотаблица «Домашнее животное», описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, тексты рассказов Н. Носов "Живая шляпа", В. О. Осеева «Кто хозяин?», загадки о животных, предметы рисования, конструктор, сухой аквариум,, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав",японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке".
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; фотовыставка "Мой домашний питомец" (с рассказом о питомце, составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце, знают правила безопасного обращения с домашними животными.
Содержание проекта : Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них, нарисовать питомца.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности :
1. Речевое развитие:
- речевые игры: «Что забыл раскрасить художник?», «Сосчитай-ка»
- прослушивание рассказов: Н. Носов "Живая шляпа", В. О. Осеева «Кто хозяин?». обсуждение.
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
-беседа о безопасном обращении с домашними питомцами.
-конструирование жилища для щенка
3. Художественно- эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое домашнее животное"
- обводка по контуру и разукрашивание рисунков
4. Социально- коммуникативное развитие:
- сюжетно- ролевая игра "Ветеринарская клиника".
-коллективное конструирование
- экскурсия в контактный зоопарк.
Работа с семьей:
- предоставление фотографий и рассказа для презентации;
- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети рассказывают о питомцах). Проведение презентаций в группе.