Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему Выбирать и рисовать животное по своему желанию Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) Развивать образное восприятие и воображение Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Моё любимое животное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы: Альбомная бумага, карандаши, восковые мелки, клеенка.
Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель – Отгадайте загадки:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Воспитатель - Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)
А кто расскажет нам стихи про этих животных?
Рассказывает Амир:
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Рассказывает Сайрина
Медведь – хозяин очень строгий
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет-
Свои владенья охраняет.
Рассказывает Сафина
Как у нашего кота
Шубка – ох и хороша
Лапки цепкие, зубки крепкие,
Словно блюдечки глаза,
А для мышек – он гроза.
Воспитатель- Молодцы! Сегодня вы будете рисовать своих любимых животных, рисовать будете тех животных, которые вам нравятся.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
Туловище какой формы? (овальное)
Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
Пальчиковая гимнастика: «Звери»
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Работы детей- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Рефлексия - выставка работ. В конце рассмотреть рисунки детей. Составить рассказ о своих рисунках.