МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» для детей старшего возраста

Елизавета Балданова
Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Елизавета Балданова

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст)

Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая группа

Авторы: Балданова Е. А., воспитатель;Киселева Е. А., музыкальный руководитель

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

образовательные

Публикация «Краткосрочный проект „Лошадь — домашнее животное“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

• Формирование начальных форм экологической культуры старших дошкольников.

воспитательные

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

развивающие

• Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас

оздоровительные

• Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, творческий.

Приемы:

Провокация в среде, совместная, индивидуальная, групповая форма работы.

Паспорт проекта :

• Название проекта : «Лошадь- домашнее животное»

• Авторы проекта : воспитатель, муз. руководитель МБДОУ Д/С №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ.

• Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, спортивный, оздоровительный.

• Участники проекта :

1. Воспитанники Старшей группы от 5-6 лет.

2. Воспитатель Балданова Елизавета Данзановна, музыкальный руководитель Киселева Елена Александровна.

3. Родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный, (1 неделя)

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, формулирование задач, планирование действий.

исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Поиск, определение источников информации, сбор и систематизация материалов.

Трансляционно-оформительский: предзащита проекта, доработка проекта с учетом полученных замечаний и предложений, создание специальной среды

Основной этап:

1. Апробация содержания краткосрочного проекта «Лошади»

2. Проведение цикла занятий.

3. Взаимодействие с родителями, направленной на знакомство с проектной деятельность

Заключительный этап:

1. Презентация формы продукта проекта (Мини-музей, выставка, фотоотчет)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

3. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

План реализации проекта1 Определение целей,

формулирование задач

2 Утверждение даты проведения

3 Поиск источников информации Интернет,

библиотеки

4 Создание тематической предметно-развивающей среды

5 Подборка художественной, музыкальной литературы, дидактический, подвижных, малоподвижных игр.

6 Экскурсия в этнографический музей

7 Проведение сюжетно-ролевых игр, бесед, просмотр обучающих мультфильмов, сюжетных картинок, инсценировок, презентаций

8 Знакомство с художественной литературой, книгами для детей из фонда Юношеской библиотеки, филиал №4 г. Улан-Удэ

9 Чтение литературы, изучение стихов, загадок, потешек, скороговорок, пальчиковой гимнастики, песен, танцев, муз. -ритмических движений.

10 Рисование иллюстраций, поделки и т. д. к сказкам, историям, стихам и т. д.

11 Создание Мини-музея «Лошади»

12 Выставка детских игрушек «Я люблю свою лощадку»

13 Создание картотеки игр на тему «Домашние животные»

14 Изготовление дидактического материала, папка-передвижка

15 Игра-соревнование «Наездники и кони»

16 Фотографии, отчет о ходе проекта.

17 Публикация на сайте ДОУ

Тематический план

Беседы на тему: «Домашние животные», «Лошади» «Как лошади помогают людям», «Лошади в искусстве».

1. Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

2. Сформулированы вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Чтение художественной литературы:

Стихи: «Кони» В. Степанов, «Жеребенок» С. Черный. “Домашние животные”

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки: про домашних животных.

Физминутки, музыкально-ритмические движения, танцы: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик», «Лошадки», «Попрыгунчики», «Галоп», «Приставной шаг», «Кошачьи танцы», «Поскоки».

Подвижные игры: «Шел козел по лесу», «Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кот и мыши», «Ловишки» и др. (Приложение)

Слушание музыки: «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов, «Лошадки» р. н. п., «Игра в лошадки» П. Чайковский, «Смелый наездник" Р. Шуман.

Пение: «Гоп-гоп, конь живой» Красева, «Я люблю свою лошадку»А. Барто, «Молодая лошадь», «Та-та, два кота»р. н. п, «От носика до хвостика»М,Парцхаладзе, «Вовин баран» В. Герчик.

Развитие чувства ритма: Игра на ксилофоне, ложках, хлопки- имитация стука копыт.

Пальчиковая гимнастика: «Скачут пальцы», “Два козлика”, “Поросята”; «Коза и козленок», «Дай молочка, Буренушка!»

Познакомить с трудом кузнеца: С. Маршак «Кузнец»; Разучивание стихотворения Владимира Степанова «Обновы».

Рассматривание картин, скульптур, фото: «Три богатыря» Виктор Васнецов, «Русская охота» Семен Кожин, скульптуры в городе «Стихия», «Памятник Юность Бурятии», «Памятник Гэсэру», скульптурная композиция «Всадики» на Театре оперы и балета, картины бурятских художников. Фото различных пород лошадей.

Ручной труд:

«Поросята», цель – закрепить знания детей о поросенке, об его образе жизни, внешнем виде.

«Овечка из стаканчиков», цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Лепка «Лошадка», цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного, «Подкова для лошадки».

Аппликация: «Чудо лошадка» (из геометрических фигур)

Рисование на тему: «Жеребенок», Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.

Конструирование на тему: «Конюшня»

Работа с родителями:

Папки – передвижки, консультации: «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся животных, «Дети и домашние животные», «Вред или польза?».

Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка, «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?».

Используемая литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.

2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.

3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

4. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г

5. Никишин А. «Моя первая книга о животных».

6. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.

7. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.

8. Травина И. В. «Лошади», 2014г

9. Логоритмика. Подвижные игры. Режим доступа https://logoportal.ru/palchikovyie-igryi-dlya-detey-5-7-let/.html ; https://www.openclass.ru/node/452935 ; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/21/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-starshey-gruppy-5-6-let

10. Подвижные игры. Режим доступа https://superinf.ru/view_article.php?id=263, https://veselajashkola.ru/igry-onlajn/sportivnye-i-podvizhnye-igry/

11. Сценарии по русским сказкам. Режим доступа: https://olesya-emelyanova.ru/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашнее животное-кошка» Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности. Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное» Цель: Закрепление знаний о домашнем животном - корове, какую пользу приносит человеку. Задачи: Обучающие задачи: 1. Формировать знания детей.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Краткосрочный проект «Кораблик» (для старшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» города Сыктывкара КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кораблик».

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное» краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное» Задачи: • Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности,.

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста. Введение День.

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дары природы» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют совсем маленькое представление о дарах природы, а именно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» для детей старшего возраста
Опубликовано: 31 октября 2017 в 03:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Балданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД