Аноним
Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно – творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Актуальность:
В настоящее время не все могут держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных ребёнок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;
Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
Воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат:
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям;
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них;
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
Обогатится словарный запас детей;
Первый этап – Подготовительный.
Подбор методической литературы;
Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные»
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
Привлечение родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
Второй этап – Практический
Реализация проекта
Проведение с детьми НОД по теме проекта
Познание:
Тема: Домашние животные и их детеныши»
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие:
НОД. Тема: «Кто как кричит?»
Цели:
Связная речь: учить детей составлять с воспитателем небольшой рассказ;
Грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
Беседа «Домашние животные» о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?», «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература:
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благанина «Котенок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок.
Здоровьесбережение:
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кто,где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рождения подарили котенка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Двигательная деятельность:
П/и «Кот и мыши», «Котята и щенята», Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Щенок»
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Аппликация «Конура для Шарика»
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав»
Взаимодействие с семьё й:
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные»
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап. Результат проекта.
Созданы макеты «Домашние животные»
В результате проекта :
У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Дети стали любознательными, стали более бережно относиться к животным, проявляют заботливое отношение к ним.