Наталья Гапонова
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса.
Проект на тему :
Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна
2016 год
Введение
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытые обсуждения и планирование, обычно необходимо, для того, чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашних животных.
Публикация «Проект „Домашние животные“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Ребенок, который научился ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животным навредит ребенку и животному.
Забота о животных поможет ребенку развивать коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят: Маленькие дети (3-4 года) не могут контролировать свою агрессию и злость, каждые должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии заботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные, как люди нуждаются в еде, воде. Родители несут в себе ролевую модель поведения, для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное?
Дети, которые выросли с домашними животными, имеют много преимуществ. Установлений хороших отношений с животными повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животными развивает невербальную коммуникацию чувство, сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезни, несчастных случаях, смерти и тяжелой утраты.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребенка с природой. Учат уважать других.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка, мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и отцу хочется, отзывчивыми. По слова Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связанно с добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знание у детей о животных, содержащих в домашних условиях и их содержании. Экологическое воспитание формулирует поведение и ответственность за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок видит взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашних животных в аквариуме. За всеми домашними животными нужен уход (кошки, собаки, рыбки, попугаи, хомячки и т. д.).
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, различает, познает его поведения.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимость: кошка мяукает у миски – голодная затаилось – охотится. Животные источник для различных видов деятельности наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта
Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Тип проекта
Познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта
3 недели
Задачи проекта
-Развивать элементарные представление о домашних животных (Живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
-Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах. (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок и т. д.)
-Поощрять и поддерживать самостоятельность наблюдения за животными
-Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
-Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами.
-Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.
Предполагаемый результат
Дети:
Обогащать и углубить знание о домашних животных. Привить ответственность за домашнего питомца. Закрепить знание о домашних питомцах. Воспитывать любовь к животным. Обогащать словарный запас.
Родители:
Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любознательность; сформировать навык действия сообща; вовлекать в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
Вывод:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нем лучшие чувства забота о животных существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
В результате над проектом воспитанники научаться различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детенышей, знать их место проживания. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.
1этап
Подготовка к проведению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал наглядное пособие. (Альбомы для рассматривания, картины, настольные игры.)
- Ознакомление родителей с темой.
- Изготовление книжек малышам по теме. (стихи, загадки, картинки).
2этап
Развитие проекта
Познание
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Содействовать расширению представлений детей о домашних животных и их детенышей. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
«Домашние птицы»
Цель: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда общения, название детенышей). Учить использовать в речи слова: Петушок, курочка, цыплята, гусь, гусята, утка, утята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Коммуникация
«Кто как кричит».
Цель: Связная речь: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.
Грамматика:
Учить называть детенышей животных, образовывать слова суфикса –онок-. Различать слова с противоположным значением (большой – маленький); звуковая культура речи -уточнить и закрепить правильное произношение звука «И», учить регулировать голос.
Рассказывание по картине. «Кошка с котятами»
Заучивание народной потешки «Кисонька – мурысонька».
Цель: Побуждать составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить в употребление речи уменьшительно -ласкательных названий детенышей животных.
- Рассматривание плаката, иллюстраций картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные» о внешнем виде, образе, проживании, уходе за ними.
- Составление рассказов «Узнай кто я».
- Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто», «Назови ласково», «Кто как кричит?»,
- Составление загадок.
Художественная литература :Чтение «Коза – дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба»,
Е. Чарушин «Про Тюпу»,
В Сутеев «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок»,
С. Михайлов «Котята»,
С. Маршак «Усатый полосатый»,
С Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке». Заучивание песенки - потешки «Кисонька – Мурысенька», «Котик – коток», «Как у нашего кота», А. Барто «У меня живет котенок» ,
Отгадывание загадок.
«Подарим собачке игрушки».
Цель: Побуждать умению называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук- застегивание пуговиц, кнопок, молний.
«Ромашки для мурки».
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. Стимулировать выбор предметов одинаковых по цвету (красный, желтый, зеленый, синий).
Безопасность здоровья
- Моем руки после общения с животными,
- Не трогай незнакомых животных,
- Не дразни собак,
- Не обижай животных.
Социализация
Д/и «Собери семейку»,
-«Кто что любит?»
- «Где моя мама?»
- «Кто где живет?»
- «Наведи порядок».
Настольные игры
- Кубики, лото, пазлы, игрушки по теме проекта.
Сюжетно – ролевые игры:
- «Путешествие к бабушке в деревню».
- «Семья».
«Мне на день рожденье подарили кошечку (щенка)».
-«Ветлечебница»
-«На ферме»
- «Два веселых гуся»
-«Курочка ряба».
Экспериментирование.
«Накормим курочку»(каштаны, жёлуди). «Напоим уточку водичкой».
Настольные игры: «Курочка – ряба», «Котик», «Кошка с котёнком»
Конструкторские игры: Конура для собачки», «Загон для животных».
Двигательная деятельность
-«Кот и мышки»,
- «Котята и щенята»,
- «Кошка с цыплятами»,
- «Воробушка и кот»,
- «Лиса в курятнике», «Курочка – хохлатка».
Пальчиковая гимнастика
- «Котик»,
-«Вышла курочка гулять»,
-«Барашки»,
-«Погладим котенка».
Продуктивная деятельность. Рисование
- «Пушистый котенок»;
-«Гусёнок и утенок плавают в пруду».
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов через трафарет гуашью.
Лепка
Коллективная работа.
«Накормим курочку зернышками и червячками». «Угостим собачку косточкой».
Цель: Упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отламывать маленький кусочек пластилина от основного и лепить шарики и колбаски.
Аппликация
- «Будка для собачки»,
- «Угостим кролика морковкой».
Цель: Побуждать детей приклеивать готовые детали к основному листу. \
Музыка
Подбор голосов домашних животных
- «Серенькая кошечка»
- «Киска»
- «Собачка»
Слушанье песенки: «Кто пасётся на лугу»
.
Развивающая среда
- Книжки раскраски:
- «Мамы и малыши»,
- «Домашние животные».