МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Юлия Манеко
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П.

Цель:

Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, голосах.

- учить произносить звукоподражания правильно, чётко, и внятно.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

- уточнение и расширение номинативного словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Домашние животные»

- учить стихотворение А. Барто «Лошадка», с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность.

- совершенствовать грамматический строй речи.

- активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать музыкально-слуховые представления детей.

- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.

- развивать координацию речи с движением, слуховое внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Современные образовательные технологии:

1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».

2. Мнемотаблица (разучивание стихотворения)

3. Технология музыкального воздействия (аудиозапись с голосами животных)

4. Здоровьесберегающая технология – динамическая пауза «в нашем доме кот живет…»

Оборудование для организованной образовательной деятельности:

- макет дома

- игрушки: бабушка, дедушка, кошка, собака, лошадь, овца, корова, свинья, лиса

- презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран

- Диск и записью голосов животных

- Раскраски: «кошка», «собака», «овца», «лошадь», «свинья», «корова» по количеству детей

Предварительная совместная деятельность:

- чтение художественной литературы Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Переверзева И. В. «Стихи и рассказы о животном мире».

- настольно-печатная игра «Где чей малыш?»

- собирание пазлов «Домашние животные»

- игры с фигурками домашних животных: «чудесный мешочек», «кого не стало»

Ход НОД «Домашние животные»

1. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласили дедушка и бабушка в деревню. Дедушка прислал за нами коней. Давайте поедем в деревню на коне. Как цокают копытами кони? (щелкаем язычком, присасывая его к нёбу). Садитесь на коней.

На коня ты садись.

Звонко цокать научись.

Звонко цокают копытца,

Хвост красивый у коня

Покатает он меня.

(дети скачут по кругу группы, правая ножка вперед и цокают язычком)

Воспитатель: ТПР-У-У – Останавливаем коня, приехали.

2. Основная часть

Воспитатель включает аудиозапись, звучат голоса разных животных.

Воспитатель выставляет на стол макет деревенского дома, последовательно помещает перед домом игрушки (бабушку, дедушку, животных: коня, корову, овцу, свинью, кошку, собаку).

Воспитатель: Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие? Где они живут?

Воспитатель: Хм, а где же детки наших животных, пойдемте посмотрим на них?

(дети садятся на стульчики перед ноутбуком)

Открываются слайд 3

Он бежит за мной и лает,

Он не злится, он играет,

Добрый, вовсе не кусака,

Он мой друг – моя.

(собака)

Как называют детеныша собачки?

Открывается слайд 4

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

(кошка)

Как называют детеныша кошечки?

Открывается слайд 5

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве

(Овечка.)

Как зовут детеныша овечки?

Открывается слайд 6

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая. !

(лошадка)

Как зовут детеныша лошадки?

Открывается слайд 7

Ест похлёбку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик рыльце-пяточок,

Хвостик завитой крючок,

На спине её щетинка,

Дети знают это… !

(свинка)

Как зовут детеныша свинки?

Пока мы знакомились с детенышами наших животных, они спрятались от бабушки за домик, давайте угадаем по голосу, кто как разговаривает?

(воспитатель прячет игрушки за домик, после получения правильного ответа, демонстрирует их детям)

Кто-то мычит: «Му!» кто это?

Как мычит корова?

Кто-то хрюкает: «Хрю!»

Как хрюкает свинья?

Кто- то ржёт: «Иго-го!»

Как ржёт лошадь?

Кто-то лает: «Гав!»

Как лает собака?

Кто-то блеет: «Бе!»

Как блеет овца?

Кто-то мяукает «Мяю!»

Как мяукает кошечка?

Молодцы! Давайте встанем и немножко отдохнем!

3. Динамическая пауза

В нашем доме кот живет

(дети складывают ручки «домиком» над головой)

Молоко из миски пьет.

(имитируют движения сложив руки лодочкой)

Лапкой умывается.

(имитируют движения)

Очень кот мне нравится.

(хлопают в ладоши)

Открывается слайд 8

Вот и вернулись к нам все домашние животные со своими детенышами! Ой! А кто это к нам лишний присоединился? Почему лиса лишняя? Молодцы!

Воспитатель: Я знаю интересное стихотворение и сейчас помогу вам его выучить.

Открывается слайд 9

Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

Открывается слайд 10

Мнемотаблица «Лошадка»

Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Пора ехать домой. Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и животными, смотрите какие раскраски со своими портретами они дают нам с собой в дорогу! Теперь садимся на коней и поедем домой! Цок, Цок (ребенок скачет и щелкает языком) Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные» Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для младшей группы «Домашние животные» Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшей группы (Образовательная программа: От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы).

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные» НОД для детей 1-ой младшей группы. "Наши верные друзья". Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Манеко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД