Юлия Манеко
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П.
Цель:
Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, голосах.
- учить произносить звукоподражания правильно, чётко, и внятно.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- уточнение и расширение номинативного словаря по теме, формирование обобщающего понятия «Домашние животные»
- учить стихотворение А. Барто «Лошадка», с помощью мнемотаблицы, закреплять интонационную выразительность.
- совершенствовать грамматический строй речи.
- активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать музыкально-слуховые представления детей.
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление.
- развивать координацию речи с движением, слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Современные образовательные технологии:
1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные».
2. Мнемотаблица (разучивание стихотворения)
3. Технология музыкального воздействия (аудиозапись с голосами животных)
4. Здоровьесберегающая технология – динамическая пауза «в нашем доме кот живет…»
Оборудование для организованной образовательной деятельности:
- макет дома
- игрушки: бабушка, дедушка, кошка, собака, лошадь, овца, корова, свинья, лиса
- презентация «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран
- Диск и записью голосов животных
- Раскраски: «кошка», «собака», «овца», «лошадь», «свинья», «корова» по количеству детей
Предварительная совместная деятельность:
- чтение художественной литературы Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Переверзева И. В. «Стихи и рассказы о животном мире».
- настольно-печатная игра «Где чей малыш?»
- собирание пазлов «Домашние животные»
- игры с фигурками домашних животных: «чудесный мешочек», «кого не стало»
Ход НОД «Домашние животные»
1. Организационная часть
Воспитатель: Сегодня нас в гости пригласили дедушка и бабушка в деревню. Дедушка прислал за нами коней. Давайте поедем в деревню на коне. Как цокают копытами кони? (щелкаем язычком, присасывая его к нёбу). Садитесь на коней.
На коня ты садись.
Звонко цокать научись.
Звонко цокают копытца,
Хвост красивый у коня
Покатает он меня.
(дети скачут по кругу группы, правая ножка вперед и цокают язычком)
Воспитатель: ТПР-У-У – Останавливаем коня, приехали.
2. Основная часть
Воспитатель включает аудиозапись, звучат голоса разных животных.
Воспитатель выставляет на стол макет деревенского дома, последовательно помещает перед домом игрушки (бабушку, дедушку, животных: коня, корову, овцу, свинью, кошку, собаку).
Воспитатель: Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие? Где они живут?
Воспитатель: Хм, а где же детки наших животных, пойдемте посмотрим на них?
(дети садятся на стульчики перед ноутбуком)
Открываются слайд 3
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя.
(собака)
Как называют детеныша собачки?
Открывается слайд 4
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(кошка)
Как называют детеныша кошечки?
Открывается слайд 5
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве
(Овечка.)
Как зовут детеныша овечки?
Открывается слайд 6
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая. !
(лошадка)
Как зовут детеныша лошадки?
Открывается слайд 7
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… !
(свинка)
Как зовут детеныша свинки?
Пока мы знакомились с детенышами наших животных, они спрятались от бабушки за домик, давайте угадаем по голосу, кто как разговаривает?
(воспитатель прячет игрушки за домик, после получения правильного ответа, демонстрирует их детям)
Кто-то мычит: «Му!» кто это?
Как мычит корова?
Кто-то хрюкает: «Хрю!»
Как хрюкает свинья?
Кто- то ржёт: «Иго-го!»
Как ржёт лошадь?
Кто-то лает: «Гав!»
Как лает собака?
Кто-то блеет: «Бе!»
Как блеет овца?
Кто-то мяукает «Мяю!»
Как мяукает кошечка?
Молодцы! Давайте встанем и немножко отдохнем!
3. Динамическая пауза
В нашем доме кот живет
(дети складывают ручки «домиком» над головой)
Молоко из миски пьет.
(имитируют движения сложив руки лодочкой)
Лапкой умывается.
(имитируют движения)
Очень кот мне нравится.
(хлопают в ладоши)
Открывается слайд 8
Вот и вернулись к нам все домашние животные со своими детенышами! Ой! А кто это к нам лишний присоединился? Почему лиса лишняя? Молодцы!
Воспитатель: Я знаю интересное стихотворение и сейчас помогу вам его выучить.
Открывается слайд 9
Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»
Открывается слайд 10
Мнемотаблица «Лошадка»
Дети заучивают наизусть стихотворение при помощи мнемотаблицы
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Пора ехать домой. Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и животными, смотрите какие раскраски со своими портретами они дают нам с собой в дорогу! Теперь садимся на коней и поедем домой! Цок, Цок (ребенок скачет и щелкает языком) Все молодцы!