Галина Малахова
Краткосрочный проект в ранней младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Малахова Галина Викторовна
Калининск 2015г.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Публикация «Краткосрочный проект в ранней младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Цель проекта :
Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
* Составление фотоколлажа: «Я играю».
* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.
* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
3. Подбор игрушек.
II. Основной этап реализации проекта :
1. Чтение.
2. Экспериментальная.
3. Сравнение по величине, цвету.
4. Лепка.
5. Рисование.
6. Просмотр.
7. Игра.
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителям при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
3. Фотовыставка «Я играю».
4. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж
• Выставка детских рисунков
• Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей
Чтение стихотворений А. Барто : «Зайка», «Грузовик», «Самолёт», «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол…».
Цель. Помочь детям понять содержание стихотворений, вызвать желание слушать неоднократно; учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении, вызвать желание заучить стихотворение наизусть.
Лепка «Морковка для зайки»
Цель: учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.
М. О. : натуральная морковь, пластилин оранжевого цвета, игрушка зайка, дощечка для моделирования.
Ход: Прочитать стихотворение А. Барто «Зайка». Ребята, а мне очень жалко зайку, и что бы ему было веселее, угощу его морковкой. А кто еще хочет угостить зайку? Тогда предлагаю слепить для зайки морковку. Рассматриваем натуральную морковь. Обратить внимание на ее цвет и форму. Показ воспитателя. Физминутка «Зайка серенький сидит». Дети лепят.
Итог: Давайте угостим зайку. Зайке понравились ваши морковки больше, и он хочет вас угостить настоящей морковкой. Дети угощаются.
П/и «Найди свой самолет».
Цель: учить ребят запускать и находить самолет своего цвета, ориентироваться в пространстве, учить играть дружно.
М. О. разноцветные самолеты.
Ход игры. У ребенка в руке самолет определенной расцветки. По сигналу дети запускают ввысь самолеты, а потом их находят.
П/и «Мишка косолапый»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепляем знания о частях тела.
М. О. корзинки, шишки, игрушка мишка.
Ход игры. Воспитатель дает корзинки детям, а шишки разложить на полу. «Будем, как мишки, гулять. Мишка по лесу идет… Шишки собирает…».
Выразительно рассказываю стихотворение играя с мишкой:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою – топ!
(А можно изменить последние строчки)
Больше я не буду шишки собирать!
Лучше я с (Машенькой) буду танцевать!
Больше я не буду шишки собирать!
Лучше я в кроватке (берлоге) буду крепко спать!
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Цель: закреплять знания детей о назначении посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
М. О. : куклы, детская мебель и посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник).
Ход игры: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давайте расставим чашки и блюдца. Теперь разложим ложки к чашкам. Налей Сережа чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры воспитатель подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произношу потешку:
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!
Штриховка «Мишка».
Цель: учить детей правильно держать карандаш, обводить по трафарету и закрашивать получившийся рисунок, учить доводить начатое дело до конечного результата.
М. О. : трафарет мишка, карандаши.
Ход: Посмотрите, к нам пришел мишка. Он грустный, потому, что у него нет собственного портрета. А он очень хотел послать портрет своей бабушке, но рисовать мишка не умеет… Мне очень хочется ему помочь. Кто из вас умеет рисовать мишку? Я знаю легкий способ. Кто хочет научиться? Показ воспитателя. Дети рисуют.
Итог: Вот мишка, сколько твоих портретов мы нарисовали. Ребята кто хочет подарить мишке портрет? Теперь мишка сможет послать бабушке свой портрет.