Лариса Потапова
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы здоровье бережём с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей старшей группы
Тема : «Здоровье сбережём с детства»
Актуальность проекта :
Помочь детям узнать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Мы здоровье бережём с детства“» размещена в разделах
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровье ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен ЗОЖ.
Тип проекта : краткосрочный с 10.01.2024 – 30.01.2024 г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель проекта : продолжать формировать у детей ЗОЖ, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по культуре гигиены.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Пополнять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Работать над сплочением детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе выполнения проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей : повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; сформированность гигиенической культуры; улучшение соматических показателей здоровья; наличие потребностей в ЗОЖ и возможностей его обеспечения.
Для родителей: сохранение и укрепление здоровья детей; педагогическая, психологическая помощь; повышение уровня комфортности.
Для воспитателей: повышение теоретического уровня и профессионализма воспитателей; внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию ЗОЖ у детей; личностный и профессиональный рост.
Содержание проектной деятельности :
1 этап – подготовительный.
Разработка перспективного плана; подготовка тематических мероприятий.
2 этап – практический.
Проведение тематических мероприятий; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап – заключительный.
Проведение спортивного развлечения «Быть здоровым здорого».
Оформление выставки рисунков детей «Друзья Мойдодыра».
Формы работы реализации проекта с детьми :
Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А. Барто; «Мойдодыр»
Рассматривание книги «Режим дня».
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.
НОД лепка «Атрибуты спортивных игр»
Цель: учить детей лепить конструктивным способом спортивный инвентарь. Формировать представления о спортивном инвентаре.
Беседы с детьми «Микробы и вирусы»
Цель:,
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих;
Беда с детьми «Что такое здоровье и как его приумножить»
Цель: : сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
«Здоровые зубки»
Цель: Создать условия для формирования представлений о важности и необходимости чистки зубов.
Подвижные игры
«Совушка – сова»
Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох).
Подвижная игра «В гости к Мишке»
Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания;
Подвижная игра «Качели-карусели»
Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.
Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла
игра «Совушка – сова»
Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функций дыхания (углубленный выдох).
Игра при плоскостопии «Донеси не урони»
Цель: укрепление мышечно – связочного аппарата стоп, развитие ловкости.
Пальчиковые игры «Моем руки чисто – чисто».
Цель: учить детей умело согласовывать слова и действия.
Экспериментальная деятельность «Волшебница мята»
Цель: дать понятие полезного напитка, приготовление напитка, дигустация.
Дидактические игры «Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель: учить детей увиденные на картинке продукты, полезный продукт или нет.
Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов.
Дидактическая / игра «Кому что нужно».
цель: учить детей из частей составлять целое, Развивать воображение.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память.
Отгадывание загадок.
Цель: развивать воображение детей опираясь на их жизненный опыт, развивать речь, общение.
Просмотр мультфильмов : «Мойдодыр», «Федорино горе», «Смешарики»(«Азбука здоровья).
Формы работы с родителями:
Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья детей»;
советы для родителей по укреплению здоровья детей;
рекомендации для родителей «Закаливание»;
консультация для родителей «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
консультация для родителей «Несколько советов как уложить ребёнка спать».
Анкета для родителей «Так ли важно соблюдать режим дня ребёнку?»