Папки-передвижки

Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!» (19 фото)

Юлия Слаутина
Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»

Пояснительная записка

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется в полной мере. Сегодня дети много времени проводят у экранов телевизора, за компьютерными играми. Это, в свою очередь, вызывает переутомление, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, именно, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Актуальность

В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья.

Что подразумевается под понятием «здоровье»? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой в мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Вырастить здорового человека – задача не из лёгких. В настоящее время у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Одна из основных причин – малоподвижный образ жизни семьи, занятость родителей, их некомпетентность в данном вопросе. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, просмотром телепередач или видеофильмов. Зачастую родители начинают беспокоиться тогда, когда проблемы со здоровьем у детей становятся явными.

Поэтому ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Тип проекта: оздоровительный.

Вид проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный (23 октября – 3 ноября).

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители, медицинская сестра.

Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, личная гигиена.

4. Развивать двигательную активность, любознательность и познавательную активности дошкольников.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, представления о правилах личной гигиены, самостоятельность, инициативность.

Для родителей:

1. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

2. Повысить уровень родительской компетенции о физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни, интерес к подвижным играм в домашних условиях.

Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

- для детей: подбор оборудования, познавательной и художественной литературы;

- для родителей: подбор консультаций, бесед, памяток, советов, буклета.

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- утренняя гимнастика;

- динамические паузы, физкультминутки;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.

Фото «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»
Проект для детей 3–4 лет - фото

Профилактические мероприятия:

- смазывание пазух носа вифероном;

- аромотерапия (лук, чеснок);

- «чесночный талисман» (чеснок в контейнере от киндера);

- профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- обрабатывание рук антисептиком;

- игры, направленные на формирование правильной осанки («Мы большие», «Ходим в шляпах»);

- массажные дорожки;

- массажные мячики Су-Джок;

- фитотерапия (ромашка, шиповник);

- витаминизация первых блюд (лук, чеснок).

Пояснительная записка Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока но не всегда она реализуется в полной мере Сегодня дети много времени проводят у экранов телевизора за компьютерными играми Это в свою очередь вызывает переутомление искривление позвоночника плоскостопие задержку возрастного развития координации движений быстроты и т Публикация Проект для детей лет Мы здоровыми растём мы здоровье бережём размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Закаливающие мероприятия (ежедневно):

- облегчённая одежда в помещении;

- гигиенические процедуры (тщательное мытьё рук прохладной водой, растирание полотенцем);

- сон без маек;

- прогулка.

Фото №1 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №2 Проекты Младшая группа Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Сохранение и укрепление здоровья ребенка первооснова его полноценного развития

Занятия:

- физическое развитие (понедельник, среда, пятница);

- музыкальная деятельность (вторник, четверг);

- продуктивные виды деятельности (лепка спортивного инвентаря «Мяч», аппликация «Большие и маленькие мячи»):

- социально-коммуникативное развитие (основы гражданственности и патриотизма) «День народного единства и игры на сплочение детского коллектива».

Фото №4 Здоровый нормально развивающийся ребенок обычно подвижен жизнерадостен любознателен Фото №5 Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»;

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Доктор Айболит»;

- «Собираемся на прогулку» и др.

Фото №6 Движение это жизненная потребность средство укрепления сердечно сосудистой дыхательной нервной системы Фото №7 Ребёнок по своей природе деятель и деятельность его выражается именно в движении

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

- «Съедобное – несъедобное»;

- «Распорядок дня»;

- «Определи на вкус»;

- «Виды спорта» (летние и зимние);

- «Спортивный инвентарь».

Беседы с детьми:

- «Одеваемся по погоде»;

- «Полезные продукты – овощи и фрукты»;

- «Виды спорта»;

- «Зачем необходима зарядка»;

- «Предметы личной гигиены»;

- «Если хочешь быть здоров»;

- «Вредные привычки»;

- «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Просмотр мультфильмов (серия «Смешарики»):

- Скажи микробам «Нет»! - Азбука здоровья;

- Если хочешь быть здоров - Азбука здоровья.

Чтение художественной литературы по теме «ЗОЖ», «КГН»:

- К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;

- С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»;

- Л. Воронкова «Маша растеряша»;

- А. Крылов «Как лечили петуха»;

- З. Александрова «Вкусная каша»;

- потешки;

- загадки.

Подвижные игры:

- «Самолеты»;

- «Попади в круг»;

- «Гусеница»;

- «Гуси – гуси…»;

- «Воробышки и автомобиль» и др.

Фото №8 Чем разнообразнее движения тем больше информации поступает в мозг тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие Фото №9 Актуальность В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья

Осенний праздник «Осень в Простоквашино».

Фото №10 Выпадение одной из этих структурных частей приводит к утрате целого

Работа с родителями:

- консультации: «Здоровье всему голова», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Укрепление иммунитета», «Игры для здоровья», «Подвижные игры – залог здоровья малыша»;

- беседы с родителями по профилактике заболеваемости;

- памятки для родителей: «Как правильно мыть руки», «Профилактика кишечных инфекций»;

- буклет «Как сохранить здоровье ребёнка?»;

- советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- папка – передвижка «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

- Спортивный досуг «Совместные игры детей и родителей».

Фото №11 Вырастить здорового человека задача не из лёгких Фото №12 В настоящее время у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости

3 этап – Заключительный - подведение итогов.

Результаты проекта – дети:

1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

2. Повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

3. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

4. У детей комфортное психологическое состояние: они веселы, жизнерадостны, активны, охотно включаются в детскую деятельность и общение, с удовольствием посещают детский сад.

Результаты проекта – родители:

1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Результаты проекта - педагоги:

1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.

2. Единство требований со стороны детского сада и родителей.

3. Укрепились связи с родителями.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

1. Постоянно обновляется уголок здоровья в группе.

2. Пополнена подборка дидактических и подвижных игр.

3. Методическая копилка:

- разработаны картотеки проведения режимных моментов;

- подобраны потешки, стихи, загадки, художественные произведения;

- подобраны дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

Спасибо большое за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Мы растём здоровыми» Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Оборудование: лес (ёлочки, цветы, болото,.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт)Подготовка к проекту «Растём здоровыми!» (фотоотчёт) Весной мы планируем "запустить" проект "Растём здоровыми!", направленный на приобщение наших детей к здоровому образу жизни и воспитание.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий развлечения «Мы растём здоровыми» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Мы растём здоровыми» для детей раннего возраста Цель: Формировать представление о здоровье, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни. Задачи: Развивать у детей.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 06:15
+366Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слаутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД