Юлия Слаутина
Проект для детей 3–4 лет «Мы здоровыми растём, мы здоровье бережём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется в полной мере. Сегодня дети много времени проводят у экранов телевизора, за компьютерными играми. Это, в свою очередь, вызывает переутомление, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.
Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, именно, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.
Актуальность
В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Что подразумевается под понятием «здоровье»? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой в мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
Вырастить здорового человека – задача не из лёгких. В настоящее время у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Одна из основных причин – малоподвижный образ жизни семьи, занятость родителей, их некомпетентность в данном вопросе. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, просмотром телепередач или видеофильмов. Зачастую родители начинают беспокоиться тогда, когда проблемы со здоровьем у детей становятся явными.
Поэтому ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Тип проекта: оздоровительный.
Вид проекта: познавательно-игровой
Сроки реализации: краткосрочный (23 октября – 3 ноября).
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители, медицинская сестра.
Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, личная гигиена.
4. Развивать двигательную активность, любознательность и познавательную активности дошкольников.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, представления о правилах личной гигиены, самостоятельность, инициативность.
Для родителей:
1. Укрепить связи между детским садом и семьёй.
2. Повысить уровень родительской компетенции о физическом воспитании и оздоровлении детей четвертого года жизни, интерес к подвижным играм в домашних условиях.
Для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- для детей: подбор оборудования, познавательной и художественной литературы;
- для родителей: подбор консультаций, бесед, памяток, советов, буклета.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- утренняя гимнастика;
- динамические паузы, физкультминутки;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.
Профилактические мероприятия:
- смазывание пазух носа вифероном;
- аромотерапия (лук, чеснок);
- «чесночный талисман» (чеснок в контейнере от киндера);
- профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- обрабатывание рук антисептиком;
- игры, направленные на формирование правильной осанки («Мы большие», «Ходим в шляпах»);
- массажные дорожки;
- массажные мячики Су-Джок;
- фитотерапия (ромашка, шиповник);
- витаминизация первых блюд (лук, чеснок).
Закаливающие мероприятия (ежедневно):
- облегчённая одежда в помещении;
- гигиенические процедуры (тщательное мытьё рук прохладной водой, растирание полотенцем);
- сон без маек;
- прогулка.
Занятия:
- физическое развитие (понедельник, среда, пятница);
- музыкальная деятельность (вторник, четверг);
- продуктивные виды деятельности (лепка спортивного инвентаря «Мяч», аппликация «Большие и маленькие мячи»):
- социально-коммуникативное развитие (основы гражданственности и патриотизма) «День народного единства и игры на сплочение детского коллектива».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»;
- «Больница»;
- «Мы – спортсмены»;
- «Доктор Айболит»;
- «Собираемся на прогулку» и др.
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:
- «Съедобное – несъедобное»;
- «Распорядок дня»;
- «Определи на вкус»;
- «Виды спорта» (летние и зимние);
- «Спортивный инвентарь».
Беседы с детьми:
- «Одеваемся по погоде»;
- «Полезные продукты – овощи и фрукты»;
- «Виды спорта»;
- «Зачем необходима зарядка»;
- «Предметы личной гигиены»;
- «Если хочешь быть здоров»;
- «Вредные привычки»;
- «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
Просмотр мультфильмов (серия «Смешарики»):
- Скажи микробам «Нет»! - Азбука здоровья;
- Если хочешь быть здоров - Азбука здоровья.
Чтение художественной литературы по теме «ЗОЖ», «КГН»:
- К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»;
- С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»;
- Л. Воронкова «Маша растеряша»;
- А. Крылов «Как лечили петуха»;
- З. Александрова «Вкусная каша»;
- потешки;
- загадки.
Подвижные игры:
- «Самолеты»;
- «Попади в круг»;
- «Гусеница»;
- «Гуси – гуси…»;
- «Воробышки и автомобиль» и др.
Осенний праздник «Осень в Простоквашино».
Работа с родителями:
- консультации: «Здоровье всему голова», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Укрепление иммунитета», «Игры для здоровья», «Подвижные игры – залог здоровья малыша»;
- беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
- памятки для родителей: «Как правильно мыть руки», «Профилактика кишечных инфекций»;
- буклет «Как сохранить здоровье ребёнка?»;
- советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- папка – передвижка «Здоровая семья – здоровый ребёнок».
- Спортивный досуг «Совместные игры детей и родителей».
3 этап – Заключительный - подведение итогов.
Результаты проекта – дети:
1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
2. Повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
3. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
4. У детей комфортное психологическое состояние: они веселы, жизнерадостны, активны, охотно включаются в детскую деятельность и общение, с удовольствием посещают детский сад.
Результаты проекта – родители:
1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Результаты проекта - педагоги:
1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет.
2. Единство требований со стороны детского сада и родителей.
3. Укрепились связи с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
1. Постоянно обновляется уголок здоровья в группе.
2. Пополнена подборка дидактических и подвижных игр.
3. Методическая копилка:
- разработаны картотеки проведения режимных моментов;
- подобраны потешки, стихи, загадки, художественные произведения;
- подобраны дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.