Ольга Красинская
Краткосрочный проект «Дикие животные» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с 02.11. по 06.11.2020г.
Тема: «Дикие животные.»
Цели и задачи.
Цели: Формировать и расширять представления детей о диких животных.
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закреплять знания детей о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах ; упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, и их детенышей. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1 Расширение представления детей о диких животных (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах, о значении (роли) животных в природе
2. Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.
3. Научить их группировать по определенным признакам. (спячка, хищники, изменение цвета шерсти)
4. Уточнить знания детей о животных, как живых существах, объяснить причину зимней спячки, изменения цвета шерсти в зависимости от сезона.
5. Развитие у детей познавательной активности;
6. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление (мини-викторина «Азбука животного мира, отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний» .)
7. Активизировать,расширять, уточнять и обогащать словарь детей:
предметный словарь: Место обитания: берлога, нора, логово, дупло.
Части тела: туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши.
словарь прилагательных: прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый.
прилагательные, характеризующие повадки: сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка.
глагольный словарь: прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит.
словарь наречий: ловко, стремительно, быстро, резво.
Проблемные вопросы:
Какие животные обитают в нашей местности (кроме самых известных животных : заяц, лиса?
Как животные приспосабливаются к сезонным изменениям?
Как человек заботится о диких животных?
Предполагаемые результаты:
дети имеют представления о диких животных нашей местности;
привитие детям любви и бережного отношения к животным;
дети отражают свои впечатления в изобразительной деятельности;
Актуальность проблемы.
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в нашей местности?
Содержание и структура проекта.
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по данной теме;
- подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр;
- подготовка материала для продуктивной деятельности;
- разработка методических материалов.
Этап реализации проекта :
- чтение художественной литературы:
сказки: В. Бианки «Теремок», «Глаза и уши»
рассказы: К. Паустовский «Барсучий нос», А. П. Чехов «Белолобый»
стихотворения: Т. Белозёров «Барсук»
- загадки про диких животных;
- беседы о диких животных : «Каких диких животных нашей местности вы знаете?», «Как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям?», «Как люди помогают лесным обитателям»;
- дидактические игры: Кто где живет?», «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Кто что любит?»,«Чей хвост?», «Кого не стало?», «Один - много», «Назови семью», «Кто как голос подаёт?», «Подбери словечко», «Узнай зверя по описанию»;
- подвижные игры: «Зайка серенький», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»;
- продуктивная деятельность; рисунки детей на тему «Милые зверята»; поделки из пластилина «Мой любимый зверь»;
- пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»;
- физкультминутка «Звериная зарядка»;
- музыкально-ритмическая игра «Кто как ходит?»;
- рассматривание картинок по данной теме;
- раскраски.
Этап заключительный
- выставка рисунков детей и родителей на тему «Дикие животные»;
- выставка поделок из пластилина «Мой любимый зверь».