Татьяна Галямина
Краткосрочный проект «Что такое бартер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по финансовой грамотности «Что такое барте
р?»[/b]
Актуальность: Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Публикация «Краткосрочный проект „Что такое бартер?“» размещена в разделах
Проблема, основание для разработки: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления о таком понятии, как «бартер»
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Срок: краткосрочный, групповой.
Участники проекта:
• Дети старшей группы,
• Родители
• Воспитатели группы
Цель: формирование элементарных экономических знаний.
Задачи:
• Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
• Учить детей отличать равноценный бартер (выгодный) от невыгодного; ввести в словарный запас такие слова, как «бартер»
• Развивать у детей чувство справедливости.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с понятие «бартер», научатся отличать равноценный (выгодный) бартер от неравноценного.
Работа педагога по подготовки и реализации проекта:
Изучение литературы, поиск информации в интернете, разработка презентации, составление конспекта, подбор иллюстраций.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1)Провести беду с родителями всей группы, сообщить им о целях и задачах мини проекта «Что такое бартер?»
2)Предложить родителям принять активное участие в реализации проекте:
- Экскурсия родителей вместе с детьми в разные виды магазинов (продукты, одежда игрушки, на рынок.)
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность
• Беседа с детьми на тему «Хочу – надо»
• Беседа с детьми на тему «Деньги прошлого»
• Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
• Чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».
• Драматизация сказок «Муха –Цокотуха», «Лисичка со скалочкой», «Дудочка и кувшинчик»
• Раскрашивание раскрасок по сказкам
• НОД «Что такое бартер?»
Заключительный этап:
Выставка детских коллекций, на которой можно произвести равноценный бартер.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.
2. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/ ; https://nsportal.ru/