Хозина Любовь Анатольевна
Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:познавательный, включает в себя творческую и практическую деятельности.
Вид проекта:информационный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя ноября)
Участники проекта: воспитанники группы, родители, ближайшие родственники, воспитатель Хозина Л. А.
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и гнездах зимующих птиц нашего края. «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи для птиц становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников бережно, осознанно - правильно относиться к миру природы.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта:
• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
для детей:
• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
для педагогов:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• привлечь воспитанников и родителей к оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях.
для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду.
Предполагаемый результат: дети овладевают знаниями о зимующих птицах нашего края, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе, возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картинок зимующих птиц.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
Оборудование и материал:
• Художественная литература рассказов и стихов о птицах
• Прослушивание звукозаписи птичьих голосов
• Подборка иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта
• Подбор дидактических и подвижных игр по теме
• Материалы для изготовление творческих работ: (рисование, аппликация, лепка).
Роль родителей в реализации проекта:
• Выставка рисунков «Зимующие птицы»
• Организация и участие родителей в выставке «Кормушка для птиц»
• Формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период
• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами, воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям
Работа с воспитателями:
• Консультация
• Беседа
• Продукт проектной деятельности
1-ый этап. Подготовительный этап:
• Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
• Подбор познавательной литературы.
• Разработка мероприятий работы с детьми.
• Подготовка информационного материала для детей.
2-ый этап. Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций.
• Беседы с детьми: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?».
• Слушание музыки «Голоса птиц».
• Загадывание загадок про птиц.
• Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь». Н. Сладков «Еловая каша»
• Разучивание стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».
• Просмотр мультфильма
•Художественное творчество «Зимующие птицы» (рисование, «Снегири» (аппликация, «Прилетайте в гости» (лепка)
• дидактическая игра: «Что за птица?»
• подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
• Оформление выставки поделок «Кормушка для птиц»
• Оформление выставки рисунков «Зимующие птицы»
План работы.
Понедельник: Беседа «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций.
Вторник: Дидактическая игра «Что за птица?», загадывание загадок про птиц, чтение рассказов по теме. Слушание музыки «Голоса птиц».
Среда: Рисование рисунков «Зимующие птицы», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Четверг: Лепка «Прилетайте в гости».
Пятница: Разучивание стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой», аппликация «Снегирь».
3-ый этап. Заключительный этап.
Выставка детских рисунков «Зимующие птицы».
Выставка поделок (аппликация, лепка)
Результат проекта:
Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Зимующие птицы» (кормушки для птиц)
Выставка детских рисунков, аппликации, лепки.
Вывод:
Анализируя проделанную работу можно сказать, что улучшилась предметно-развивающая среда.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность,
появилось желание помогать птицам в холодное время года.
Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.