Ирина Ладейщикова
Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект
«Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
(вторая младшая группа)
18.11.19 – 24.11.19 год
Участники проекта : субъекты воспитательно-образовательного процесса – дети, педагоги, родители.
Составители проекта : Ладейщикова И. В.
Проблема проекта : недостаточность знаний у детей о государственном празднике «День матери».
Публикация «Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект „Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Мама – это самый главный человек для ребёнка. Но в последнее время всё чаше прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому, такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта :
Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта :
1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и сотрудниками детского сада.
2. Формировать у детей знания о празднике – «День Матери».
3. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
4. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Созданы условия для сплочения детско-родительских отношений.
2. Имеют представления о празднике «День Матери».
3. Умеют поддерживать доброжелательное отношение в играх.
4. Развивают творческие способности детей через пение, художественную деятельность.
5. Принимают активное участие в реализации проекта.
Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект
«Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
(вторая младшая группа)
18.11.19 – 24.11.19 год
Участники проекта : субъекты воспитательно-образовательного процесса – дети, педагоги, родители.
Составители проекта : Ладейщикова И. В.
Проблема проекта : недостаточность знаний у детей о государственном празднике «День матери».
Актуальность проекта :
Мама – это самый главный человек для ребёнка. Но в последнее время всё чаше прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребёнка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребёнок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому, такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта :
Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта :
1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и сотрудниками детского сада.
2. Формировать у детей знания о празднике – «День Матери».
3. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
4. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Созданы условия для сплочения детско-родительских отношений.
2. Имеют представления о празднике «День Матери».
3. Умеют поддерживать доброжелательное отношение в играх.
4. Развивают творческие способности детей через пение, художественную деятельность.
5. Принимают активное участие в реализации проекта.
Реализация проекта
Этапы и сроки проекта Организационно-содержательная деятельность
Педагоги Дети Родители
Подготовительный этап
11.11.19 – 15.11.19
Составить содержательный план реализации проекта.
Задачи:
- Выявить проблемы, запросы родителей.
- Расширить педагогические условия для эффективного развития детей.
Постановка цели, определение формы работы.
Сбор информации, материала о государст-венном празднике «День матери» (фотог-рафии, песни, стихи, рассказы, загадки, плакаты).
ТСО:
- Презентациия
«Самая любимая мамочка моя!»
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы:
- О. В. Дыбина
«Занятия по ознакомлению с окружающим»
- Журналы:
«Обруч»
«Старший воспитатель»
Составление сценария
«Когда мы с мамой вместе радом!»
Тестирование:
• «Расскажи о маме»
Общение:
• «Хорошо рядом с мамой»
Домашняя библиотека:
Предложить родителям прочи-тать стихи, рассказы, сказки о маме.
Цель:
Актуализировать и дополнить представления родителей о мето-дах и приёмах организации обсуждения и обыгрывания сюжетов.
Основной этап
18.11.19 – 24.11.19
Мотивировать всех участников образовательного процесса на участие в проекте.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сбора информации о государственном празднике «День матери».
- Расширить педагогические условия для эффективного развития детей.
- Создать в группе центр активности «Моя мама лучше всех».
Собеседование с педагогами группы сопровождения :
- педагог-психолог Быкова Н. А. ;
- музыкальный руководит. Потапова Т. Ю.
- Повышение компетентности родителей с помощью стендовой информации, консультаций, индивидуальных бесед, сайта детского сада.
- Создание психологически комфортной обстановки в группе и условий в соответствии с ФГОС ДО.
Сюжетно-ролевые игры:
• «Мама и дочка»
• «Мама пришла с работы»
• «Бабушка приехала в гости»
• «Мама укладывает детей спать»
• «Поздравим маму с праздником»
• «Праздничный концерт для мамы»
• «Семья» :
• сюжет «Весёлое путешествие»
• сюжет «Как ты маме помогаешь»
Игра-общение:
• «Папа, мама, я – семья»
• «Папа, мама, я – спортивная семья»
• «Я люблю маму и папу»
• «Фамилия, имя, отчество»
• «С кем я живу»
Дидактические игры:
• «У нас порядок»
• «Чьи детки?»
• «Собери бусы для мамы» (из бусинок, пуговиц, макарон)
Словесные игры:
• «Какая посуда у мамы на кухне»
• «Назови ласково»
• «Чей голос?»
• «Что такое хорошо, что такое плохо»
Пальчиковые игры:
• «Моя семья»
Чтение худож. литературы:
• М. Ивенсон «Кто поможет?»
• К. Ушинский «Петушок с семьёй»
• Е. Благинина «Алёнушка»
• Е. Благинина «Посидим в тишине»
• Н. Носов «Заплатка»
• Н. Саконская «Разговор о маме»
Заучивание:
• М. Давыдова «Я маму люблю»
• Н. Бондаренко «Подарок маме»
• «Кто пришёл к тебе с утра?»
• «Кто вас, дети, крепко любит?»
Музыкально-театрализованная деятельность:
Пение:
• «Мамино сердечко»
• «Есть мама у котёнка», муз. М. Басовой
Слушание:
• Е. Тиличеева
«Мамочка милая, мама моя»
• В. Шаинский
«Песенка мамонтёнка»
Танец-игра:
• «Сороконожка»
Инсценировка сказки:
• «Козлятки и волк» (с элементами драматизации)
Рассказывание:
• К. Чуковский «Цыплёнок»
• р. н. с. «Гуси-лебеди»
• р. н. с. «Три медведя»
Рассматривание картины:
• «Коза с козлятами»
Изобразительная деятельность:
• Рисование «Цветы для мамы»
• Конструирование из бросового материала «Волшебный цветок»
• Лепка «Крендельки для мамы»
Подвижные игры:
• «Курица и цыплята»
• «Подарки для мамы»
• «Почта»
Стендовая информация:
• Папка-передвижка
«Из истории праздника»
• Консультация:
«Как любить своего ребёнка?»
Итоговый
(обобщающий) этап
22.11.16
Задачи:
- Оценить эффективность реа-лизации проекта.
- Подвести итог работы.
Оформление:
• Выставка детских работ;
• Коллаж на шкафчики «С днём матери!»
• Плакат «Мама – солнышко моё!»
Презентация реализации проекта.
Рефлексия педагогической деятельности по итогам проведения всех мероприятий проекта.
Выставка детских работ:
• Рисование «Цветы для мамы»
• Конструирование из бросового материала «Волшебный цветок»
• Лепка «Крендельки для мамы»
Оформление альбома:
• «Самая лучшая мама моя!»
Видеопрезентация:
• «Мамочка милая, мама моя…»
Утренник:
• «Когда мы с мамой вместе рядом!»
Вручение подарков маме
«Волшебный цветок»
Совместное чаепитие, посвящённое мамам.
Участие мам в утреннике «Когда мы с мамой вместе рядом!»
Кулинарные шедевры мам.