Алина Селихова
Познавательно-творческий краткосрочный проект «Доброта внутри нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий краткосрочный проект в старшей группе «Доброта внутри нас».
Вид проекта : познавательный.
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 неделя (12-16 февраля)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Познавательно-творческий краткосрочный проект „Доброта внутри нас“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность:
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.
Цель проекта :
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
-выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);
- прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);
- дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
- проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
- в течение проекта, выявить основные правила доброты;
- познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;
- оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;
- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Предварительная работа:
• Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости»;
• Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;
• Семейный конкурс «Кормушка для птиц». 1. Этап. Подготовительный
- Подборка дидактических игр и методической литературы;
- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».
- Знакомство с правилами доброты :
- помочь маме нести тяжелую сумку;
- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
- не допускать грубости;
- стараться во всем помочь ближнему;
- помогать слабым, больным;
- учиться добру у других;
- уступать место в транспорте пожилым людям;
- быть добрыми и милосердными людьми;
- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
2. Этап. Основной
Познавательное развитие :
Беседы:
- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».
Просмотр мультфильмов:
- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;
- Драматизация сказки «Птичий дом»;
- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
- Игры с телефоном (вежливое обращение);
- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
Речевое развитие:
- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
- Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;
Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;
Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :
спеши делать добро;
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
Физическое развитие:
- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
3 Этап. Заключительный.
Ожидаемый результат проектной деятельности : рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги); ситуативный разговор «Добрые сердца» - конструирование сердца ко дню влюблённых, ремонт книг «Наша книжка заболела»; беседы: «Что значит быть добрым?», «Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь); речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»; заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»; помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада; помощь в уходе за комнатными растениями в группе; изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.
Список использованной литературы:
1 .Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004-207с.
2. Загик Л. В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
3. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва,2004г.
5. Семанака С. И. «Уроки добра» - М. ,2004г.
6. Фесюкова Л. Б. «Беседы по картинкам». Демонстрационный материал. Издательство ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.