Людмила Ваурина
Проект «Зимующие птицы» познавательно-творческий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жар- птица»
ПРОЕКТ
познавательно-творческий
Руководитель: Ваурина
Людмила Валентиновна, воспитатель
п. Шексна,
2018-2019 учебный год
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ познавательно-творческий» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность проекта : тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни.
Проблема Недостаточно у детей знаний о зимующих птицах обитающих в нашей местности. О необходимости заботится о них.
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Систематизировать, уточнять расширять и обогащать знания о зимующих птицах в нашей местности;
2. развивать познавательный интерес,речь, внимание, память;
3. воспитывать желание у детей помогать птицам в трудное для них время ;
Характеристика проекта
Вид проекта : познавательно-творческий
По длительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы старшего дошкольного возраста.
Направление реализации проекта
• деятельность детей
• деятельность педагогов
• взаимодействие с семьей
Организация детей
• фронтальная
• подгрупповая
• индивидуальная
Виды деятельности
• игровая
• трудовая
• познавательная
• музыкальная
• продуктивная
• творческая
• художественная
Предварительная работа
• подборка книг, иллюстраций по теме проекта;
• дидактические игры, физкульт минутки, пальчиковые гимнастики по теме проекта;
• заучивание стихов, загадок, чтение художественной литературы о птицах.
Продукт проекта
• презентация работ детям средней группы.
• оформление альбома "Зимующие птицы"
• проведение акции "Помоги птицам"
Результат
Расширем кругозор детей о зимующих птицах, улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, книгами о зимующих птицах. У детей сформирована любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки
Перспективный план реализации проекта
Дата Интеграция образовательных областей Совместная деятельность. Самостоятельная. Взаимодействие с родителями
Вводный этап
Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, формирование заинтересованности родителей к участию в проекте вместе с детьми.
Декабрь РР
ПР
Игровая ситуация на прогулке дворник спрашивает детей «Почему не прилетают на кормушку ласточка и грач?» Обсуждение целей проекта,, объяснение заданий для родителей
Проблемно – деятельностный этап
Цель: Вхождение детей в игровую ситуацию, формирование заинтересованности родителей к участию в проекте вместе с детьми
05.12.16
РР
ПР
Х-ЭР
ФР
ООМ Беседа "Пернатые птицы"
А Г "Хоботок, трубочка"
Д И "Найди отличия
Д И "Один много"
Игра-инсценировка "Узнай птицу"
ООМ "Пернатые друзья". Рассматривание тематического альбома "Птицы",
Игры со снегом
Игры с мелким конструктором. Папка – передвижка
«Покормите птиц зимой».
06.12.16
РР
ПР
Х-ЭР
ФР Беседа "Какие птицы остаются зимовать в наших краях и как им помочь?"
А Г "Чашечка, заборчик"
П И "Совушка"
Загадывание загадок о птицах.
Рисование "Птицы синие и красные"
Чтение Бианки "Синичкин календарь", "Январь"
Закрашивание готовых форм- птицы
П И "Воробушки и автомобиль"
Метание снежков в цель
Слушание голосов птиц Консультация как и из чего сделать кормушку
07.12.16
РР
ПР
Х-ЭР
ФР Беседа "Живая и не живая природа"
П Г "Сколько птиц к кормушке нашей прилетело"
Лото "Птицы"
П И "Что перепутал художник"
Д И "Плохо хорошо" Рассматривание плаката "Зимующие птицы"
Рисование птиц по трафаретам,
собери птицу из частей
Д И "Где чья тень" Выучить стихотворение о зимующей птице
08.12.16
РР
ПР
Х-ЭР
ФР Д И "Как человек заботится о птицах зимой"
Д И "Кто как голос подает"
Заучивание пословиц и поговорок о птицах
Д И "Подскажи словечко"
Конструирование из природного материала "Птицы на кормушке"
Рассматривание энциклопедий "Все о птицах"
Трафареты птицы
Лепка птиц
Подготовить рассказ о зимующей птице
09.12.16
РР
ПР
Х-ЭР
ФР Беседа "Чем питаются птицы, как ей помочь"
П Г "Кормушка"
Д И "Какая птицы прячется за веткой"
Д И "Соедини по точкам"
Составление предложений с заданным словом по теме недели
ПХЛ Чтение С Маршак "Где обедал воробей" Д И "Птичья столовая"
Д И "Какой птицы не стало"
Д И "Подскажи словечко" Рассматривание птиц в поселке, закрепить названия.
Творческий этап
Цель: обобщение и оформление коллективного продукта детской - родительской деятельности.
Показ ООД по рисованию тема "Зимующие птицы", на районном методическом объединении. Презентация рисунков детям средней группы "Зимующие птицы"
ВЫВОД:
По теме проекта у детей расширился кругозор углубилась система знаний, сформировалось любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, представление о роли человека в жизни зимующих птиц. Все участники проекта получили массу удовольствий и хорошего настроения Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Литература:
• Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
• Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников»,
• Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
• Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.